Анализ: Собираетесь перестроить свой сайт? Даже не думайте!

0

Перевод статьи John Hornell Analysis: Thinking of rebuilding your website? Don’t bother!

CEO Brightfire Джон Хорнелл (John Hornell) рассказывает в своей статье о продолжительности жизни веб-сайта и о том, насколько компании имеют реальное или ложное представление о ней.

Итак, в течение нескольких лет у вас был сайт, который поднадоел вам своим устаревшим контентом и дизайном. Как можно надеяться на то, что сайт понравится потенциальным клиентам, если мне самому он надоел до тошноты?

Однако, разделяют ли ваше мнение сами потенциальные клиенты? Скорее всего, нет! Как выяснила компания по маркетингу HubSpot, продолжительность жизни сайта превышает ожидаемое владельцами время.

Удовольствие от дизайна веб-сайта — субъективное понятие; если удовольствие от сайта для сотрудников компании достигает своего пика спустя месяц после запуска, потенциальные клиенты продолжают восхищаться им и пять-шесть месяцев спустя.

И, если вы и ваши сотрудники устали от корпоративного сайта уже через 12 месяцев спустя его выхода в свет, ваша аудитория сохранит стабильный уровень позитивного интереса к нему намного дольше.

Цикл полужизни сайта

цикл жизни сайта

Источник: HubSpot

В чем проблема?

Так почему же тогда так не терпится перестроить сайт с нуля? Объяснение достаточно простое: вам просто разонравилось, как выглядят страницы (или захотелось новых визуальных впечатлений, которые скрасят ваш день).

Вместо этого задайте себе вопрос: «В чем заключается цель моего сайта – радовать глаз мне и моим работникам, или служить аудитории, привлекать потенциальных клиентов и превращать их в покупателей?» Если ваш сайт служит только эстетическим целям, или просто декларирует ваше присутствие в веб, тогда такой подход полностью справедлив, однако я смею надеяться, что большинство из вас занимают более прагматичную позицию.

Путь к решению

Веб-дизайнеры могут со мной не согласится, однако редизайн сайта ни в каком виде не является стратегией цифрового маркетинга. Вместо того, чтобы присматриваться к мелочам, которые можно было бы поменять во внешнем виде сайта, стоит оценить насколько эффективно работает ваш сайт. Что вы предпочтете — прекрасный сайт, который ничего не делает для вашего бизнеса, или сайт приемлемого качества, который является генератором потенциальных клиентов? Подумайте, насколько ваш сайт:

• Привлекает большое – и растущее — количество посетителей

• Дает потенциальных покупателей

• Приводит клиентов

Здесь вполне уместна старая поговорка — «не поломано — не чини». Вам вряд ли захочется вложить энную сумму в перестройку сайта только для того, чтобы обнаружить, что количество клиентов от этого не увеличилось ни на йоту.

По мере того как клиент в он-лайне тяготеет к социальным медиа и качественному контенту, вам стоит сфокусировать ваши усилия на предоставлении он-лайн ресурсов, вовлекающих пользователей. Это важно, так как хотя ваш сайт может быть максимально результативным, он не станет местом, где вы найдете свою аудиторию.

По мере того как все больше и больше представителей бизнеса возлагают свои надежды на социальные медиа и контент как способ привлечения клиентов, поддержание уровня конкуренции выглядит все более и более трудной задачей. Вам стоит следовать этим простым правилам…

Три способа «обойти на повороте» своих конкурентов он-лайн

1. Рассматривайте свой сайт как магнит

Мир Интернет значительно изменился со статической версии поздних 90-х, поэтому, если вы до сих пор рассматриваете свой веб-сайт как занимательную он-лайн брошюру, вам стоит полностью пересмотреть свой подход. Сейчас люди активно ищут продукты и сервисы он-лайн, поэтому вам стоит попробовать привлечь их всеми доступными каналами, а не пытаться «продвинуть» свое сообщение в стиле рупора.

Подумайте о том, как сообщить свое послание в рамках сайта, а не за его границами – вы же хотите привлечь посетителей тем, что ваш сайт — умный, заметный и всеохватывающий, а не тем, что вы умеете громче всех кричать на людном базаре, где вас либо не услышат, либо предпочтут проигнорировать.

2. Создавайте обилие контента и продвигайте его

Контент — ключевой фактор к тому, чтобы найти и привлечь посетителей на свой сайт. Разработайте всеобъемлющую интегрированную стратегию развития контента, согласовываясь с которой, вы будете регулярно создавать свежий контент, оптимизировать его по ключевым словам, публиковать и продвигать на Twitter, Facebook, LinkedIn, YouTube и всех социальных платформах, где вы активны.

Google очень высоко ценит свежие материалы, поэтому убедитесь, что вы создаете многообразие контента для различных типов потребления аудиторией, например:

  • блоги
  • подкасты
  • видео
  • фото
  • презентации
  • eBook
  • инструкции
  • инфографики
  • вебинары

3. Выстраивайте свои авторитет и влиятельность он-лайн

Так как алгоритмы Google оценивают активность вне сайта выше, чем то, что происходит непосредственно на сайте, вам стоит сфокусировать свои усилия на наращивании ссылочной массы и привлечении людей через разные внестраничные каналы. Несмотря на то, что крайне важно создать привлекательные и хорошо оптимизированные title и description, понятную URL, удобное для навигации меню и удачный контент страницы, 75% SEO-усилий стоит сконцентрировать на выстраивании репутации вне страниц сайта.

Постарайтесь повысить позиции в поисковых системах при помощи рекомендаций сторонних сайтов — внешние ссылки на ваш веб контент, анкоры и ретвиты отражают, что ваш сайт имеет авторитетность.

Работа над регулярно обновляемым блогом, который является субдоменом сайта, создание и оптимизация разнообразных целевых страниц, предложение специальных акций и призывы к действиям сделают ваш сайт живым и интерактивным эпицентром внимания, а не застывшим произведением искусства… а при условии такой заботы о контентном содержании, я сомневаюсь, чтобы мысли о редизайне сайта посетила вас в ближайшем будущем.

В качестве заключения

Итак, если у вашего бизнеса есть сайт-брошюра, контент, который не обновлялся последние три года и не хватает элементов взаимодействия с социальными медиа, вы серьезно рискуете отстать от более предусмотрительных конкурентов, а нагнать их — будет еще в два раза сложнее.

Сейчас время создавать интегрированную стратегию развития контента, поиска и социальных функций.