Аналитика страниц в Facebook: новые метрики

67

Социальная сеть Facebook представила новые аналитические возможности для бизнес-страниц. Обновлённая аналитика полна новыми метриками, которые могут дать более полное понимание хода кампании и повысить эффективность маркетинга на Facebook.

1. Важные Метрики

Несмотря на то, что информация об общем количестве «лайков» на странице была всегда, сейчас можно увидеть, какого именно охвата достигла страница на базе этих «лайков». Это может показать метрика «Friends of Fans». Это то число пользователей, которое вы теоретически можете охватить, если все, с кем вы связаны, обсуждают или делятся вашей страницей в своем аккаунте.

Также Facebook представил метрики «People Talking About This» и «Weekly Total Reach». Первая отображает количество уникальных пользователей, которые создали какой-либо контент о вашей странице за прошлую неделю, при условии, что они никогда ранее не делились контентом вашей страницы. «Weekly Total Reach» — актуальное количество людей, которые просмотрели этот контент; показатель формируется путем сложения всех пользователей («друзей»), которых достиг каждый пост, которым поделились.

Полезные советы: подсчёт общего охвата для маркетолога — это тоже самое, что подсчёт общего количества медиа показов для специалиста по PR, только лучше. Когда статья опубликована в журнале, мы знаем сколько существует подписчиков на эту публикацию, но никогда не спрогнозируем, сколько ещё людей «со стороны» могли увидеть её. Новая метрика охвата Facebook позволяет точно оценить, насколько широко разошёлся контент за пределы первоначальных «фанатов». Чем больше просмотров контента, тем больше людей придёт непосредственно на вашу страницу и выше шансы того, что они кликнут по предложению.

2. Обзор активности

Статистика Facebook всегда давала графики для «New Likes», «Lifetime Likes» и «Monthly Active Users». Первые два показателя понятны интуитивно, но что означает последний? Эта информация никак не влияет на маркетинговую стратегию. Поэтому, особенно радостно отметить появление новых графиков, которые отражают, как именно количество индивидуальных постов влияет на количество людей, которые обсуждают вас, а также какое влияние это оказывает на общий охват. Размер круга отражает сколько было опубликовано в этот день (на скриншоте снизу маленький круг — 1 пост, больший — 3 поста). Графики также предоставляют визуальное представление уже упомянутых показателей «People Talking About This» и «Weekly Total Reach».

Полезные советы: потратьте время на анализ количества постов в день по отношению к количеству людей, которые обсуждают эти посты, и добавьте к показателям общего обхвата, которые будут формировать контентную стратегию. В случае HubSpot, график показывает, что количество опубликованных постов не коррелирует напрямую с долями охвата. Это говорит о том, что независимо от того, один раз мы публикуем что-то или трижды, охват формирует качество контента.

3. Понимание ваших постов

Вас когда-либо интересовал охват каждого отдельного поста? Скольких пользователей вовлек именно этот апдейт? Сколько людей говорят о нем? А его «виральность»?! Facebook ответил на эти сокровенные мечты маркетолога. Как показано на скриншоте внизу, теперь мы можем просмотреть метрику каждого из этих факторов и знать, как именно каждый из них «сыграл». И, если этого недостаточно, вы можете отфильтровать посты по типу контента, измерив эффективность фото, апдейтов статуса, видео и т. д. в сравнении.

Полезные советы: этот инструмент может помочь оценить, какие типы акций хорошо работают на Facebook, давая понимание, чего же хотят ваши фанаты. Затем вы сможете размещать акции, подходящие под этот тип и получать лидов из социальных медиа. В дополнение к этому, рассмотрение виральности, которая отражает вероятность того, что человек поделится этим контентом в кем-то ещё, — прекрасный способ определить тип контента, на который будут отвечать фанаты.

4. Анализируйте аудиторию

Несмотря на то, что статистика, которую предоставлял Facebook раньше, отражала разбивку по демографическим показателям, эта статистика касалась только пользователей, которые отметили страницу «лайком». Теперь можно провести более глубокий анализ аудитории, использовав показатели двух дополнительных групп: пользователи, которых охватили, и пользователи, которые обсуждают страницу. Каждый сет данных организован схожим образом, путем простых кликов по трём популяциям можно получить демографические данные пользователей помимо фанатов.

Полезные советы: Пользователи необязательно делятся контентом, даже если отметили страницу «like». Поэтому, даже несмотря на то, что демографические данные этих пользователей важны, данные о пользователях, которые вовлечены и постят ваш контент, намного более ценны, потому что показывают чего именно хотят ваши настоящие фанаты. Эти метрики также полезны тем, что могут помочь нацелиться на новых клиентов, определив кто именно чаще всего видит ваш контент, повышая вероятность превращениях их в фанатов.

5. Презентуйте информацию как босс

Как и раньше, Facebook позволяет экспортировать статистику. Новые добавочные данные позволяют составить отчёт, полный ценными данными и позволяющий вам и вашей маркетинговой команде получить ключевые данные о темах, обсуждавшихся в четырёх предыдущих пунктах.

Полезные советы: проследите за тем, чтобы эти отчёты обязательно были включены в презентации о вашей работе в сфере социальных медиа. Также, экспортируйте и сохраняйте их в различные моменты работы для сравнения эффективности маркетинговых мероприятий. 

По материалам http://blog.hubspot.com/blog/tabid/6307/bid/29064/Facebook-Launches-Revamped-Insights-Tool-for-Business-Pages.aspx