С момента запуска AMP вебмастера неоднократно жаловались на то, что Google Analytics предоставляет некорректную статистику по этим страницам. Однако разработчики продолжают работать над этой проблемой. Вчера компания предложила новое решение AMP Client ID API, которое позволяет улучшить отслеживание сайтов с AMP-страницами.
Новое решение требует «небольшого изменения кода» на AMP и обычных страницах.
В Google отмечают, что при внедрении этого изменения владельцы сайтов увидят сокращение количества посетителей и уменьшение средней продолжительности сессии. Эти данные станут более точными за счёт того, что пользователи, которые ранее ошибочно учитывались как разные, будут учитываться как один и тот же человек. Такие метрики, как «Время на сайте» и «Показатель отказов», также станут более точно отображать реальную ситуацию на сайте. Кроме того, временно может возрасти количество новых посетителей.
Что нужно изменить:
AMP-страницы
В раздел <head> AMP-страницы необходимо добавить следующий код:
<meta name="amp-google-client-id-api" content="googleanalytics">
Обычные страницы
Диспетчер тегов
В существующих опубликованных контейнерах тегов нужно сделать следующее:
- Выберите «Конфигурация тега» > «Поля, которые необходимо задать»
- Установите значение переменной useAmpClientId на «true».
- Сохраните новую конфигурацию тега.
- Опубликуйте контейнер.
analytics.js
Добавьте в код отслеживания Google Analytics следующий фрагмент:
ga('create', 'UA-XXXXX-Y', 'auto', {'useAmpClientId': true});
Напомним, что в мае Google объявил об обновлении отчётности, связанной с AMP. Теперь сервис унифицирует ID пользователя в том случае, если он посещал домен через AMP и обычные страницы. Ранее эти просмотры учитывались как отдельные сессии.
Это решение действует на уровне домена сайта, а новое – во всех интерфейсах Google.