AnalyzeThis: Google лучше всех ищет оригиналы, а у Яндекса самые качественные сниппеты

Компания «Ашманов и партнеры» представила ежегодный аналитический обзор «Качество поиска и поисковые системы в рунете», отражающий основные тенденции и новости в жизни поисковых машин рунета за 2014 год и первый квартал 2015 года.

В исследовании подробно рассмотрена динамика качества работы популярных поисковиков за истекший период: их способность отвечать на вопросы, искать оригиналы текстов, индексировать новые страницы и т.д. В основе исследования - данные семейства анализаторов публичного сервиса AnalyzeThis, разработанного специалистами компании.

Так, качество поиска по навигационным запросам у всех поисковиков было на высоте. Качество навигационного поиска уже давно во всех поисковиках приблизилось к 99%, и трудно уже вспомнить то время, когда столь высокое качество поиска, воспринимаемое сейчас как должное, казалось просто недостижимым:

Здесь необходимо отметить, что, делая все выводы на основе данных анализаторов, специалисты компании «Ашманов и партнеры» вынуждены были исключить из рассмотрения поисковую машину Bing, т.к. результаты, получаемые от нее анализаторами, слишком сильно отличаются от результатов, которые видит пользователь — Bing выдает по анализаторским запросам ухудшенную «быструю» выдачу. Неплохим источником информации о поиске Bing является поиск Yahoo, использующий поисковый движок Bing.

А вот качество поиска периферийных сайтов (малоизвестных, небольших сайтов, чаще всего из регионов России) пока оставляет желать лучшего.

Если в 2013 году поисковики небольшими темпами улучшали результаты поиска по периферийным сайтам, а Яндексу удавалось достичь результата за 90%, то в 2014 году тенденция приобрела обратный характер. К весне 2015 результаты всех поисковиков находятся около уровня в 80%:

Это снижение может быть связано со все растущей ролью поведенческих факторов (в том числе кликов пользователей на странице результатов поиска) в поисковом ранжировании, что помогает попадать в выдачу популярным посещаемым сайтам, но отрицательно сказывается на позициях малопопулярных сайтов.

Качество поиска по оригинальным источникам информации – параметр не столь важный для пользователей поиска, сколь имеющий отношение к общему качеству поиска и важный для издателей контента. Результаты работы анализатора показывают, что лучше всего с нахождением оригиналов по-прежнему справляется Google. Интересно, что борьба за второе место идет между Яндексом и Yahoo:

Качественная оценка скорости индексации новых страниц поисковиками рунета в 2014 году показала, что безусловным лидером среди поисковиков по скорости индексации остается Google. За 30 дней в Google попадают всего в среднем 80% новых страниц, а в Yandex – всего 65%.

Что же касается доли новых страниц, попадающих в индекс в течение первых 2 дней, то с такой быстрой индексацией новых документов лучше всех справляется Mail.ru, чей показатель достиг в 2014 году 70% и в начале 2015 продолжил рост. Яндекс и Google за короткий срок успевают проиндексировать в среднем 30-40% новых страниц.

Полнота индекса, являющаяся одним из важнейших критериев качества поиска, у всех поисковиков относительно друг друга в течение обозначенного периода практические не менялась, только в конце 2014 года полнота Яндекса заметно упала:

При этом, наметившееся в 2013 году общее снижение качества сниппетов во всех поисковиках - продолжилось. У Яндекса его оценка упала с 81% до 78%, у Google — с 78% до 76%. Лидером по качеству сниппетов по-прежнему остается Яндекс, а поиск Mail.ru занимает уверенное второе место, обгоняя Google:

В целом, асессоры проекта Analyzethis.ru оценивают качество работы трех основных поисковиков рунета - Яндекса, Google и Mail.ru примерно одинаково, все оценки находятся в интервале 74-76% . Но если в начале 2014 года оценки Яндекса были пусть и немного, но заметно выше остальных, то к началу 2015 года качество всех трех основных поисковиков практически сравнялось, Mail.ru и Google догнали Яндекс по уровню релевантности найденных страниц.

Смотреть полную версию аналитического обзора

В отчёте Search Analytics в Search Console отсутствуют данные за 28 июля 2015 года

Англоязычные специалисты отрасли заметили, что в отчёте Search Analytics в Google Search Console (бывшие Инструменты для вебмастеров) отсутствуют данные за 28 июля 2015 года

Google не планирует расширять диапазон хранимых данных в Search Console

В ближайшее время Google не планирует расширять диапазон хранимых данных за рамки трёхмесячного периода в Search Console

Google не будет наказывать за некорректное внедрение атрибута hreflang на сайте

Google не будет наказывать сайты тех вебмастеров, которые допустили ошибки при внедрении атрибута

Сотрудники Яндекса создали систему аналитики для Telegram-ботов под названием Botan

Сотрудники Яндекса Андрей Ярошевский, Константин Горский и Олег Шляжко создали систему аналитики для Telegram-ботов под названием Botan, которая работает на основе Яндекс...

Сотрудники Яндекса создали систему аналитики для Telegram-ботов под названием Botan

Сотрудники Яндекса Андрей Ярошевский, Константин Горский и Олег Шляжко создали систему аналитики для Telegram-ботов под названием Botan, которая работает на основе Яндекс...

Google не даёт советы тем, чьи сайты пострадали от алгоритмических санкций

Как правило, Google не даёт советы тем вебмастерам, чьи сайты попали под алгоритмические санкции