Анатомия сарафанного маркетинга

Книга Эмануила Розена «Анатомия сарафанного маркетинга» в оригинале называется «The Anatomy of Buzz Revisited», где слово «revisited» можно перевести как «пересмотр». И недаром: это дополненное и переработанное издание предыдущего бестселлера этого автора, который вышел в свет в 2000-м году под названием «The Anatomy of Buzz: How to Create Word of Mouth Marketing».

Новая редакция адаптирована к реалиям дня сегодняшнего и дополнена множеством примеров удачного использования слухов в маркетинговых кампаниях (Национальной школы подготовки лидеров в условиях дикой природы NOLS, продвижения книги «Холодная гора», марки Tom's Shoes, других фирм и продуктов). В целом в новую книгу вошли 12 новых глав, что позволяет считать её не переизданием, а самостоятельной работой. Подзаголовок «Real-Life Lessons in Word-of-Mouth Marketing» («Реальные уроки сарафанного маркетинга») полностью раскрывает суть внесённых изменений.

Эмануил Розен заинтересовался слухами и тем, как их использовать в маркетинге, ещё будучи вице-президентом в компании AT Software Niles. Он отвечал за выпуск и продвижение флагманского продукта фирмы – программы EndNote, которая обрела популярность в значительной степени благодаря «сарафанному радио».

«Секрет сарафанного маркетинга прост: люди любят делиться своим мнением о продуктах, услугах и событиях, которые им действительно понравились, о брендах, которые подарили им положительные эмоции. (…) Главное преимущество сарафанного маркетинга состоит в том, что рекламируемый продукт помещается в контекст непринужденного общения», – пишет в предисловии к «Анатомии сарафанного маркетинга» СЕО агентства Buzzaar Владимир Борисов.

В книге анализируется то, почему люди передают друг другу информацию (один из любопытных примеров – детские воспоминания Джимми Картера о бездомных во время Великой депрессии) и какова роль «экспертных узлов» в распространении слухов. Автор подробно описывает технологию «посева» и продвижения вирусной информации, неравномерность расширения молвы и то, как оценить эффективность кампании.

Вместе с тем, Розен подчёркивает: «Истинный сарафанный маркетинг — это не обман и не намеренное введение потребителя в заблуждение. Это открытое приглашение попробовать тот продукт, который вам нравится. Эффективным сарафанный маркетинг делает то, что люди честно высказывают свое мнение о продукте».

И в этой цитате заключается самое важное. Сколь тщательно бы вы ни планировали и выстраивали маркетинговую кампанию «из уст в уста», сколь аккуратно ни применяли практические инструменты, описанные в книге, ваши усилия пропадут даром без главного, а именно – качественного продукта, который будет полезен потребителям и заставит о себе говорить. Аспекту создания таких «заразительных» изделий и услуг Розен также посвящает немалую часть своего труда. И только тогда, когда люди реально будут ощущать выгоду и удобство того, что вы им предлагаете, сарафанный маркетинг сработает – и не только в продвижении вашего бренда, но даже в решении социальных проблем отдельных слоёв населения или же целых стран.

Компенсация гендиректора Facebook за 2012 год составит 2 миллиона долларов

Как сообщают ведущие западные издания, в минувшую пятницу основатель и генеральный директор крупнейшей в мире соцсети Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) направил...

Мэтт Каттс: как получить обратную связь, если сайт удалили из выдачи Google «вручную»

После того, как Google применил метод «точечного» удаления страниц сайта Mozilla (домен

Клиенты AdWords смогут показать скриншот страницы аккаунта специалистам службы поддержки

Как сообщает издание Search Engine Land со ссылкой на пост представителя Google в AdWords Community, пользователям рекламного сервиса теперь доступна возможность показа...

Расширение для Chrome позволит просматривать документы Microsoft Office в браузере

Как сообщают западные СМИ, теперь пользователи Google Chrome получили возможность просматривать документы Microsoft Office – в частности, Microsoft Word, Excel, и PowerPoint –...

Обновился функционал совместной работы в Google Диске

Команда Google Россия на своей официальной страничке в Google+ сообщила об изменениях, внесенных в функционал совместной работы в Google Диске

Латвийский стартап Infogr.am стал победителем TNW Startup Rally

Победителем Startup Rally, проходившим во время конференции The Next Web в Амстердаме, стал латвийский стартап по созданию интерактивной инфографики Infogr.am