Андрей Иванов: «Переоптимизированные» контекстные объявления работают

В группе «Контекстная реклама» на ФБ недавно был поднят вопрос о том, повышает ли CTR повторение заголовка рекламного объявления в тексте или наоборот отпугивает пользователей?

Андрей Иванов, руководитель проекта Нейрон и сервиса advse.ru, исследовал влияние «переоптимизации» рекламных объявлений с помощью данных сервиса advse.ru.

Рассматривались тексты специально «оптимизированные» для улучшения их ранжирования в поисковых системах. Характерной особенностью таких текстов являются ненужные ни по смыслу, ни по стилю повторы одних и тех же слов и фраз. Например, «Наши пластиковые окна — это лучшие пластиковые окна среди всех пластиковых окон в индустрии пластиковых окон» или «Зеленый кофе для похудения! Зеленый кофе для похудения – большая скидка!» и т.п.

Чтобы выяснить насколько хорошо работает этот прием, в базе advse.ru было отобрано свыше 152 тысяч разных объявлений Яндекс.Директа, в которых:

  • в заголовке больше трех слов,
  • заголовок в точности повторяется в начале текста объявления.

Андрей Иванов: «В сумме на выборке advse.ru такие объявления собрали 35407 кликов при 1076877 показах, т.е. CTR = 3,3% Всего за этот же период времени было зафиксировано 63321294 показов объявлений Директа и 1584187 кликов по ним. «Средний по больнице» CTR оказался 2,5%.

Получается, «переоптимизированные» простым повтором заголовка в тексте объявления, в среднем, имеют более высокий CTR. Как ни странно они выглядят, но — это работает!».

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.