В группе «Контекстная реклама» на ФБ недавно был поднят вопрос о том, повышает ли CTR повторение заголовка рекламного объявления в тексте или наоборот отпугивает пользователей?
Андрей Иванов, руководитель проекта Нейрон и сервиса advse.ru, исследовал влияние «переоптимизации» рекламных объявлений с помощью данных сервиса advse.ru.
Рассматривались тексты специально «оптимизированные» для улучшения их ранжирования в поисковых системах. Характерной особенностью таких текстов являются ненужные ни по смыслу, ни по стилю повторы одних и тех же слов и фраз. Например, «Наши пластиковые окна - это лучшие пластиковые окна среди всех пластиковых окон в индустрии пластиковых окон» или «Зеленый кофе для похудения! Зеленый кофе для похудения – большая скидка!» и т.п.
Чтобы выяснить насколько хорошо работает этот прием, в базе advse.ru было отобрано свыше 152 тысяч разных объявлений Яндекс.Директа, в которых:
- в заголовке больше трех слов,
- заголовок в точности повторяется в начале текста объявления.
Андрей Иванов: «В сумме на выборке advse.ru такие объявления собрали 35407 кликов при 1076877 показах, т.е. CTR = 3,3% Всего за этот же период времени было зафиксировано 63321294 показов объявлений Директа и 1584187 кликов по ним. «Средний по больнице» CTR оказался 2,5%.
Получается, «переоптимизированные» простым повтором заголовка в тексте объявления, в среднем, имеют более высокий CTR. Как ни странно они выглядят, но - это работает!».