Андрей Себрант о будущем интернет-рекламы в условиях персонализации

Как известно, в конце 2012 года Яндекс представил новую поисковую платформу Калининград. Ее суть заключается в формировании персональной выдачи для каждого пользователя на основании его поисковой истории и предпочтений. Многих интересует вопрос, а не уменьшит ли персонализированный поиск доходы от контекстной рекламы? Нужно ли будет пользователю кликать на рекламные объявления, если он и так получит максимально точный ответ на свой запрос в поисковой выдаче?

«Во-первых, мы уверены, что нет регулярности в запросах по покупкам. Трудно себе представить человека, который настолько увлечен холодильниками, что непрерывно только про это и спрашивает Яндекс, — поясняет директор по маркетингу сервисов Яндекса Андрей Себрант.— Во-вторых, мы исследуем самые разные модели. И в рамках любых этих моделей в первую очередь учитываем интересы пользователей. Мы твердо уверены, что если сделать что то, что учитывает только коммерческие интересы, то можно без пользователей остаться и некому станет показывать контекстную рекламу. В итоге, чем лучше мы будем решать задачи потребителя, отвечая максимально близко к нужному ему результату, тем больше мы будем получать денег не только от рекламы, но и, например, от тех бизнесов, которым приводим клиентов».

В качестве примера, иллюстрирующего будущее интернета вообще и рекламы в частности, Андрей Себрант привел Яндекс.Такси. Этот сервис, по его мнению, является прообразом будущего: интернета, который состоит не из статических страниц, связанных гиперссылками (потом вокруг них строятся поисковые индексы, дальше ранжируются найденные сайты и так далее). Интернет уже настолько проник в нашу жизнь, что зачастую человеку нужно решить задачу из реального мира, а не просто найти ссылку. Сегодня задача поиска такси решается уже не ранжированием сайтов таксопарков, а специальным приложением или блоком, который вставляется в результаты поиска.

Андрей Себрант: «Казалось бы, эти таксопарки нам в Яндекс.Директе платили деньги, а теперь пользователь прямо здесь форму заполняет и на Яндекс.Директ кликать не будет. Но мы не потеряли деньги, потому что в тот момент, когда сервис стал довольно значимым, мы начали брать комиссию с таксопарков, которым предоставляем реальных клиентов. По сути, такая же подписочная модель существует в Яндекс.Маркете».

Напомним, сервис Яндекс.Такси был запущен Яндексом в октябре 2011 года сначала в виде приложения для iPhone и Android, а затем и в виде веб-версии. Всего партнерские службы такси располагают более чем 6000 автомобилей. Каждую секунду на связи с сервисом Яндекс.Такси находится примерно 2000. При оформлении заказа пользователь может выбрать ценовую категорию и указать дополнительные пожелания — например, салон для курящих или некурящих, наличие кондиционера. Звонить никуда не надо — за передвижением такси можно следить по карте, где отображается когда кто-то из водителей принял заказ и отправился на вызов.

Источник

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.