Google открыл аукцион для поисковых систем по умолчанию на Android в ЕС

Google открыл аукцион, чтобы позволить альтернативным поисковым системам стать поиском по умолчанию на Android-устройствах в ЕС.

С начала 2020 года все пользователи, настраивающие новое Android-устройство в Европейской экономической зоне, будут видеть экран, где они смогут выбрать ту поисковую систему, которую они хотели бы использовать по умолчанию.

Всего будет доступно 4 варианта, в том числе Google. Этот набор будет разным в зависимости от страны и от того, какие компании подали заявку на включение в этот список.

Это изменение является одним из шагов, предпринятым компанией после рекордного антимонопольного штрафа в $5 млрд, наложенном Еврокомиссией по делу Android.

В ответ на штраф Google анонсировал полностью переработанную модель лицензирования Android в Европе. Компания решила выделить Поиск Google и Chrome из своего набора приложений и предложить разные лицензии для разных вариантов их использования.

При этом производители смартфонов смогут сохранить доступ к полной версии Android и смогут выбрать, какие поисковые системы и браузеры они хотели бы предлагать по умолчанию.

В рамках соглашения с Еврокомиссией ранее в этом году Google также начал предлагать пользователям Android в ЕС альтернативные варианты браузеров и поисковых систем – в дополнение к Google и Chrome, которые остаются сервисами по умолчанию.

Теперь же Google предлагает конкурентным поисковым системам шанс стать вариантом по умолчанию Android.

При этом стоит отметить, что те компании, которые будут перечислены на новом экране, необязательно будут выбраны пользователями. Однако за каждого пользователя, который выберет один из предложенных вариантов по умолчанию, указанная компания заплатит Google оговоренную сумму.

В рамках аукциона компании должны будут указать, сколько они готовы заплатить свыше минимального уровня, установленного Google. Эти цифры, скорее всего, разглашаться не будут.

Те три компании, которые в ходе аукциона предложат самые высокие ставки, станут вариантами поиска по умолчанию на Android. Выбор, сделанный пользователем, будет учитываться в Chrome (если это приложение установлено на устройстве) и в поисковой строке на главном экране.

При этом окно выбора будет отображаться только на тех устройствах, где производители предустановили поисковое приложение Google. Если вендор связан эксклюзивным соглашением с другой поисковой системой, то во время настройки нового устройства другие варианты предлагаться не будут.

Источник: VentureBeat
preview Applе заплатит $1  млн за обнаружение уязвимостей iPhone

Applе заплатит $1  млн за обнаружение уязвимостей iPhone

Любой исследователь, обнаруживший уязвимость в системе безопасности iPhone, может получить вознаграждение в $1 млн
preview Яндекс и Huawei обсуждают возможную предустановку Я.Сервисов на китайские телефоны

Яндекс и Huawei обсуждают возможную предустановку Я.Сервисов на китайские телефоны

Яндекс и Huawei обсуждают возможность предустановки приложений российской компании на китайские телефоны
preview Доля мобильных запросов к Google достигла 65%

Доля мобильных запросов к Google достигла 65%

В настоящее время 65% от общего количества запросов к поисковой системе Google приходятся на мобильные устройства...
preview В России будет создан реестр обязательных к предустановке мобильных приложений

В России будет создан реестр обязательных к предустановке мобильных приложений

Российские власти задумались о создании реестра обязательных к предустановке мобильных приложений...
preview Google упростил переход на AMP-страницы в поиске по картинкам

Google упростил переход на AMP-страницы в поиске по картинкам

Google добавил в поиск по картинкам новую функцию «Swipe to Visit», благодаря которой для AMP-сайтов будет отображаться превью хедера страницы
preview Траты пользователей мобильных приложений выросли на 20% во втором квартале 2019 года

Траты пользователей мобильных приложений выросли на 20% во втором квартале 2019 года

Второй квартал 2019 года стал рекордным по показателям глобальных загрузок мобильных приложений и пользовательских затрат в них