Google ответил на обвинения Еврокомиссии в отношении Android

Google ответил на обвинения Еврокомиссии в нарушении антимонопольного законодательства при заключении соглашений с производителями Android-устройств. Об этом сообщил главный юрисконсульт компании Кент Уокер.

Согласно претензиям ведомства, Google использовал своё положение на рынке, чтобы диктовать условия производителям устройств. В частности, чтобы обязывать их устанавливать свой пакет сервисов и запрещать им использовать программное обеспечение конкурентов. Соответственно, Еврокомиссия высказывала сомнения в правомерности распространения приложений Google для Android единым пакетом.

По словам Уокера, пакет предлагается производителям на добровольной основе, никакого давления компания на них не оказывает. При этом пользователи могут отключать ненужные им приложения Google.

Уокер отметил, что Microsoft и Apple предлагают похожие пакеты, но с меньшим набором сервисов. Он также добавил, что распространение поиска вместе с другими приложениями позволяет предлагать пакет бесплатно. Таким образом, удаётся снизить издержки для производителей и стоимость устройств для покупателей. В то же время такой подход не снижает доходы создателей Android, позволяя вкладывать средства в развитие системы.

Если регулятор запретит распространять сервисы единым пакетом, это может привести к снижению конкуренции на рынке и росту цен, считает Уокер.

Напомним, что Еврокомиссия предъявила Google антимонопольные обвинения в отношении Android в апреле этого года.

На прошлой неделе Google ответил ещё на две претензии ведомства, касающиеся продвижения сервиса Google Shopping в результатах поиска и ограничения показа объявлений конкурентов на сайтах-партнёрах AdSense for Search.

preview Google отключил робота Googlebot для мобильных телефонов

Google отключил робота Googlebot для мобильных телефонов

Google сообщил об отключении робота Googlebot для обычных мобильных телефонов. Та же участь постигла и соответствующий раздел отчёта об ошибках сканирования
preview Adobe: 55% трафика в «Чёрную пятницу» приходилось на mobile

Adobe: 55% трафика в «Чёрную пятницу» приходилось на mobile

В «Чёрную пятницу» мобильные устройства обеспечили американским ритейлерам 55% трафика и 36% выручки. Об этом сообщается в отчёте Adobe
preview Google представил новые способы продвижения приложений

Google представил новые способы продвижения приложений

Google объявил о запуске трёх нововведений для рекламодателей, которые используют универсальные кампании для приложений
preview Google поделился советами по созданию индексируемых PWA

Google поделился советами по созданию индексируемых PWA

Google поделился практическими рекомендациями на тему того, как обеспечить индексацию Progressive Web Apps (PWA) поисковыми роботами
preview StatCounter: мобильная интернет-аудитория впервые превысила десктопную

StatCounter: мобильная интернет-аудитория впервые превысила десктопную

В октябре 2016 года количество мобильных подключений к сайтам по всему миру впервые превысило число десктопных...
preview Zenith: 60% интернет-рекламы в 2018 году будет мобильной

Zenith: 60% интернет-рекламы в 2018 году будет мобильной

В 2018 году 60% интернет-рекламы будет мобильной. Расходы на неё составят $134 млрд. Об этом сообщает RNS со ссылкой на прогноз Zenith