«Андромеда»: 19% сайтов потеряли свои позиции из-за плохих отзывов

Аналитики сервиса Rookee провели исследование зависимости позиций сайтов в выдаче Яндекса от тональности отзывов о компании.

В ноябре 2018 года в сети произошел взрывной рост интереса к услугам, связанных с управлением репутацией в интернете. Так, количество показов страницы выдачи Яндекса по запросу «serm» выросло в 3,9 раза, а по запросу «управление репутацией» - в 3,6 раза. 

Эксперты считают, что причина аномального роста – заявление компании Яндекс о запуске новой поисковой платформы «Андромеда». Подробности о параметрах, с которыми работает алгоритм, как всегда, не раскрываются, однако поисковик дал понять, что отзывы о компании в сети стали учитываться при ранжировании.

Проверить достоверность заявления взялись эксперты Rookee. Вместе с разработчиками технологии Babkee ими было проведено исследование, чтобы выявить корреляцию позиций сайтов в выдаче Яндекса с тональностью отзывов о компании.

Методология

Для исследования использовались данные сайтов по базе сервиса Rookee (более 40 000 доменов) – актуальные данные по ним (поисковые запросы, позиции в выдаче поисковиков) собираются специалистами ежедневно. В выборку вошли 3000 сайтов с наибольшим спросом на бренд (по данным wordstat.yandex.ru). 

Тональность отзывов в сети определялась по средней оценке компании на площадках-отзовиках, присутствующих в топ 10 Яндекса по запросам «компания/бренд отзывы». Сбор данных об оценках со страниц сайтов с отзывами осуществлялся с помощью технологии, реализованной на базе сервиса Babkee (платформа закрыта для внешних пользователей и используется только для внутрикорпоративных исследований и экспериментов). Там, где оценка в явном виде отсутствовала, применялся алгоритм для оценки тональности отзывов, основанный на машинном обучении.

По тональности отзывов сайты разбили на 3 группы: 

  1. Негатив – оценка 3 «звезды» и ниже;
  2. Позитив – оценка 4 «звезды» и выше;
  3. Не определена – в топ 10 нет отзывов.

Следуя логике экспертов, если предположение об увеличении влияния репутации на ранжирование после запуска «Андромеды» верно, средняя позиция сайтов по группы «Негатив» должна была снизиться, а по группе «Позитив» – вырасти. 

Результаты

Результаты исследования подтвердили гипотезу о влиянии репутации в сети на позиции в поисковой выдачи после запуска «Андромеды»:

Средняя позиция сайтов группы «Позитив» после запуска «Андромеды» выросла на 12%, группы «Негатив» просела на 19%, группы «Не определена» - просела на 6%.

Выводы:

  1. Репутация компании в сети влияет на позиции сайта в Яндексе. Этот фактор не является решающим при продвижении, но, тем не менее, он значим.
  2. Негативная репутация сильнее влияет на среднюю позицию, чем позитивная.
  3. Отсутствие репутации (упоминаний в сети) негативно влияет на позиции.
  4. Для повышения эффективности продвижения сайта в Яндексе необходимо выполнение двух условий:
  • наличие отзывов о компании в сети;
  • средняя оценка – от 4 «звезд» и выше.


preview Яндекс: Как ищут, выбирают и покупают смартфоны

Яндекс: Как ищут, выбирают и покупают смартфоны

Аналитики Яндекса исследовали пути пользователей от первого до последнего запроса перед покупкой смартфона и аксессуаров
preview Что россияне покупали в праздники - исследование

Что россияне покупали в праздники - исследование

Одежда, обувь и аксессуары интересовали пользователей в праздничные дни больше остальных товаров
preview «Андромеда»: больше уникального контента — больше трафика

«Андромеда»: больше уникального контента — больше трафика

Сервис Rookee провел исследование, чтобы определить степень влияния уникального контента на рост трафика на сайт
preview Рынок социальной коммерции в России — исследование

Рынок социальной коммерции в России — исследование

Российский рынок социальной коммерции, включающий в себя продажу товаров и услуг в социальных сетях, мессенджерах, на сайтах объявлений и других P2P-платформах, в 2018 году...
preview Яндекс: Какие подарки россияне покупают к Новому году

Яндекс: Какие подарки россияне покупают к Новому году

Ноябрь и январь — особо горячий период для бизнеса...
preview Основные тренды, статистика и финансовые показатели «Дня Холостяка»

Основные тренды, статистика и финансовые показатели «Дня Холостяка»

«День одиночек» или «День Холостяка», как бы его не называли, проходит каждый год 11 ноября...