Энни Кушинг на SMX East 2014: Визуализация данных и новые возможности брендирования

2

На конференции SMX East 2014, в рамках работы секции «SEO is Never Dead», выступила Энни Кушинг (Annie Cushing), консультант по вопросам SEO и аналитики Annielytics.com, с докладом на тему: «Визуализация данных и новые возможности брендирования» (Branding Your Data Visualizations).

IMG_4261.JPG

Часто маркетологи используют для визуализации данных только настройки Excel, заданные по умолчанию. В результате, диаграммы, таблицы и графики, выглядят довольно примитивно и невыразительно, в них не наблюдается и крупицы идентичности бренда. Отчеты не будут скучными, если создавать собственные шаблоны элементов их оформления, которые будут последовательно и элегантно представлять брендинг компании, считает Энни Кушинг.

Данные – мощный инструмент, но чтобы эффективно достигать адресата, для которого они предназначены, они должны быть оформлены в понятном для него виде и соответствовать идентичности бренда.

Энни Кушинг с помощью Excel создает индивидуальный стиль визуализации данных для своих клиентов и дает рекомендации по использованию различных настраиваемых элементов табличного редактора. Консультант Annielytics.com превращает данные в онлайн-инструмент создания идентичности бренда. Она отметила, что многие специалисты могут даже не осознавать тех ошибок, которые совершают, используя Excel для графического представления различной информации.

В своем выступлении докладчица рассказала о распространённых ошибках при попытке визуализации данных и способах их решения.

По словам Энни Кушинг, брендинг – последний писк маркетинговой моды.

the-best-ways-to-brand-your-data-visualizations-by-annie-cushing-2-638.jpg

Докладчица предложила слушателям в качестве одной из стратегий продвижения компании применять брендинг в визуализации данных.

Так, компания Pepsi потратила $1 млн, чтобы переделать свой логотип. Gap – $100 млн, но реакция на смену логотипа была отрицательной, и компания убрала его после 6 дней ротации в интернете. Symantec потратил на создание логотипа $1.3 млрд.

Не только компании тратят большие суммы денег на логотипы, то же самое справедливо и в отношении интернет-сайтов.

Докладчица привела примеры сайтов и графической визуализации, найденной на них, и раскритиковала круговые диаграммы и гистрограммы, которые были опубликованы компаниями. Один из аспектов критики – использование цветового оформления в Excel, заданного по умолчанию.

Кушинг предложила слушателям несколько шагов для создания фирменной визуализации данных компании с помощью специальных инструментов и Excel:

1. Найдите фирменные цвета. Используйте цветовую палитру. Например такую, как на панели инструментов веб-разработчиков. Вы можете конвертировать шестнадцатеричные (HEX) значения в цвета RGB с помощью специальных инструментов:

the-best-ways-to-brand-your-data-visualizations-by-annie-cushing-37-638.jpg

2. Найдите дополнительные цвета. Colors on the Web – инструмент, который использует теорию цвета, чтобы показать пару дополнительных цветов или больше.

3. Создайте пользовательскую цветовую палитру.

4. Используйте пользовательские шрифты в Excel. Это опция недоступна для Mac.

5. Настройте пользовательские темы в Excel. Это немного более продвинутая функция.

the-best-ways-to-brand-your-data-visualizations-by-annie-cushing-53-638.jpg

6. Создайте собственные шаблоны диаграмм в Excel.

the-best-ways-to-brand-your-data-visualizations-by-annie-cushing-55-638.jpg

7. Создайте шаблоны рабочей книги в Excel. Пользовательские таблицы, сводные таблицы, текстовые окна – это всё элементы идентичности бренда.

В заключительной части своего доклада Энни Кушинг предложила аудитории несколько советов по визуализации данных в презентациях:

1. Избегайте «вечных данных». Пользователям отчетов, в которых очень много данных, часто непонятно, с какого места начать их изучение. Им трудно расшифровать представленную информацию. Избегайте «вечных диаграмм» и уменьшайте их количество в презентации.

the-best-ways-to-brand-your-data-visualizations-by-annie-cushing-62-638.jpg

2. Проводите «уборку» данныхСпикер привела пример неудачно оформленной диаграммы в презентации. Затем показала, как она ее переработала: удалила лишние элементы, реорганизовала данные, привела оформление в соответствие с фирменным стилем компании.

Первоначальный вариант диаграммы:

the-best-ways-to-brand-your-data-visualizations-by-annie-cushing-64-638.jpg

После произведенных изменений диаграмма выглядела так:

the-best-ways-to-brand-your-data-visualizations-by-annie-cushing-71-638.jpg

3. Уменьшайте визуальную нагрузку. Если вы располагаете большим количеством данных, найдите способ сделать их более легкими для восприятия. Можно также предложить клиентам формировать данные в виде списков, где они смогут отметить флажками, какие показатели хотят увидеть в презентации.

Более подробно изучить технические аспекты создания пользовательских элементов и визуализации данных, предлагаемые Кушинг, можно по ссылке.