SearchLove 2014: Анализ данных в Google Analytics

8

27 — 28 октября 2014 года, в Лондоне проходит ежегодная конференция SearchLove 2014. Традиционно, мероприятие посвящено поисковому продвижению, внутренней аналитике сайтов и оптимизации, разработке стратегий ссылочного продвижения и маркетинговых кампаний.

В первый день в рамках конференции прозвучал доклад Энни Кушинг (Annie Cushing), консультанта по вопросам SEO и аналитики Annielytics, посвященный анализу данных в Google Analytics – «Are your reports pretty liars?».

IMG_4280.JPG

По мнению докладчицы, в настоящее время должны анализироваться статистические данные для различных устройств. Однако, важно измерять правильно. Энни обратила внимание на то. что с разных устройств может в сумме получаться несколько уникальных пользователей, хотя за ними скрывается один человек.

Для получения более объективной картины необходимо подсчитывать:

  • Количество уникальных пользователей;
  • Количество новых пользователей;
  • Количество дней, прошедших с момента последней сессии;
  • % новых сессий;
  • Количество сессий;
  • Количество человек по типу пользователей (новые/ повторные посетители).

При этом Энни Кушинг отметила, что метрики, которые не предоставляют точные данные – абсолютно бесполезны. Важно понимать, кто является уникальными посетителями, кто – новыми и т.д. Google знает, что всё это – не посетители. Google Analytics использует visitor ID и нужно понимать, что это – не clients ID, их нельзя путать. Согласно заявлению представителей Google, он умеет различать пользователей на различных устройствах.

Желательно, чтобы пользователи для входа на ресурс использовали логин – это также позволяет владельцу сайта более детально анализировать посетителей. Сайт должен отлавливать customer ID. Данные о пользователях имеют свойства «схлопываться» и становиться бесполезными – кажется, что их много, но по факту они оказываются бесполезными. Идеально – предлагать пользователям зарегистрироваться, в том числе через существующие социальные аккаунты:

searchlove-london-annie-cushing-are-your-google-analytics-reports-pretty-little-liars-22-638.jpg

Измерения посетителей можно производить в Google Analytics:

searchlove-london-annie-cushing-are-your-google-analytics-reports-pretty-little-liars-33-638.jpg

Идеально анализировать следующие данные:

  • пользовательский ID;
  • регистрация на сайте;
  • автор;
  • категория страницы (не тэги);
  • данные о дублировании;
  • пол;
  • возраст;
  • уровень участия;
  • количество просмотренных страниц;
  • жалобы.

Еще одна ошибка, на которую обратила внимание докладчица, – упускать из виду важные метрики. Это особенно важно для сайтов, работающих в сфере электронной коммерции.По ее словам, каждому интернет-магазину совершенно необходимо измерять:

  • стоимость проданного товара;
  • прибыль;
  • доходность;
  • количество зарегистрированных пользователей;
  • аудиторию;
  • количество заработанных бонусов (если речь идет об акциях);
  • число открытых и отправленных писем и др.

«Владельца бизнеса интересует ответ на единственный вопрос: «Где моя прибыль?». Если вы говорите цифрами непонятных и нечетких метрик, то вы говорите на разных языках», — отметила докладчица.

Не менее важно анализировать промежуточную историю всех заказов и транзакций, это позволит понимать, на каком этапе произошел отказ, и как можно подтолкнуть посетителей к покупке в будущем.

Важнейшие элементы подготовки маркетинговой кампании:

searchlove-london-annie-cushing-are-your-google-analytics-reports-pretty-little-liars-67-638.jpg

  • Среда (Medium) – огромная категория, куда попадает множество различных факторов, формирующих контент. Это особенно важно для PPC-кампаний.
  • Основа (Source) – важно, что именно рекламирует кампания, её предложение.
  • Кампания (Campaign) – непосредственно рекламная кампания.

Также важно анализировать payment gateways (сервисы, через которые осуществлялись платежи). 

В завершение выступления, докладчица порекомендовала слушателям сосредоточить усилия на двух направлениях:

План А – удерживать людей на своем сайте.

План B – осуществлять кросс-доменное отслеживание, анализировать куки.

Для этого нужно:

  1. Установить GA Debugger.
  2. Открыть консоль.
  3. Проверить ID посетителя/ клиента.
  4. Убедиться, что домены разные.
  5. Проверить на соответствие номера ID.
  6. Настроить автоматическую перелинковку.