В первый день в рамках конференции прозвучал доклад Энни Кушинг (Annie Cushing), консультанта по вопросам SEO и аналитики Annielytics, посвященный анализу данных в Google Analytics – «Are your reports pretty liars?».
По мнению докладчицы, в настоящее время должны анализироваться статистические данные для различных устройств. Однако, важно измерять правильно. Энни обратила внимание на то. что с разных устройств может в сумме получаться несколько уникальных пользователей, хотя за ними скрывается один человек.
Для получения более объективной картины необходимо подсчитывать:
- Количество уникальных пользователей;
- Количество новых пользователей;
- Количество дней, прошедших с момента последней сессии;
- % новых сессий;
- Количество сессий;
- Количество человек по типу пользователей (новые/ повторные посетители).
При этом Энни Кушинг отметила, что метрики, которые не предоставляют точные данные – абсолютно бесполезны. Важно понимать, кто является уникальными посетителями, кто – новыми и т.д. Google знает, что всё это – не посетители. Google Analytics использует visitor ID и нужно понимать, что это – не clients ID, их нельзя путать. Согласно заявлению представителей Google, он умеет различать пользователей на различных устройствах.
Желательно, чтобы пользователи для входа на ресурс использовали логин – это также позволяет владельцу сайта более детально анализировать посетителей. Сайт должен отлавливать customer ID. Данные о пользователях имеют свойства «схлопываться» и становиться бесполезными – кажется, что их много, но по факту они оказываются бесполезными. Идеально – предлагать пользователям зарегистрироваться, в том числе через существующие социальные аккаунты:
Измерения посетителей можно производить в Google Analytics:
Идеально анализировать следующие данные:
- пользовательский ID;
- регистрация на сайте;
- автор;
- категория страницы (не тэги);
- данные о дублировании;
- пол;
- возраст;
- уровень участия;
- количество просмотренных страниц;
- жалобы.
Еще одна ошибка, на которую обратила внимание докладчица, – упускать из виду важные метрики. Это особенно важно для сайтов, работающих в сфере электронной коммерции.По ее словам, каждому интернет-магазину совершенно необходимо измерять:
- стоимость проданного товара;
- прибыль;
- доходность;
- количество зарегистрированных пользователей;
- аудиторию;
- количество заработанных бонусов (если речь идет об акциях);
- число открытых и отправленных писем и др.
«Владельца бизнеса интересует ответ на единственный вопрос: «Где моя прибыль?». Если вы говорите цифрами непонятных и нечетких метрик, то вы говорите на разных языках», - отметила докладчица.
Не менее важно анализировать промежуточную историю всех заказов и транзакций, это позволит понимать, на каком этапе произошел отказ, и как можно подтолкнуть посетителей к покупке в будущем.
Важнейшие элементы подготовки маркетинговой кампании:
- Среда (Medium) – огромная категория, куда попадает множество различных факторов, формирующих контент. Это особенно важно для PPC-кампаний.
- Основа (Source) – важно, что именно рекламирует кампания, её предложение.
- Кампания (Campaign) – непосредственно рекламная кампания.
Также важно анализировать payment gateways (сервисы, через которые осуществлялись платежи).
В завершение выступления, докладчица порекомендовала слушателям сосредоточить усилия на двух направлениях:
План А – удерживать людей на своем сайте.
План B – осуществлять кросс-доменное отслеживание, анализировать куки.
Для этого нужно:
- Установить GA Debugger.
- Открыть консоль.
- Проверить ID посетителя/ клиента.
- Убедиться, что домены разные.
- Проверить на соответствие номера ID.
- Настроить автоматическую перелинковку.