Анонимайзеры и VPN-сервисы хотят обязать блокировать запрещенные сайты

Чиновники разработали законопроект, запрещающий использовать на территории России информационные системы и программы, позволяющие пользователям обходить блокировку сайтов с запрещенным контентом. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на текст законопроекта. Некоторые источники уверяют, что автором документа является Роскомнадзор, другие - что законопроект подготовлен по инициативе Совбеза и Медиа-коммуникационного союза, но его суть состоит в том, чтобы обязать анонимайзеры и VPN-сервисы блокировать сайты из реестра запрещенных ресурсов.

Законопроект представляет собой комплекс поправок в закон Об информации и Кодекс об административных правонарушениях. Сложившаяся практика выявила недостаточную эффективность блокировок: полностью достичь целей не удается, жалуются авторы проекта. Этому мешают, во-первых, поисковые системы, выдающие ссылки на запрещенные ресурсы. Другой виновник – технологии, позволяющие получить доступ к заблокированным ресурсам: это анонимные прокси-серверы (анонимайзеры), виртуальные частные сети (VPN) и т. п.

При этом сами по себе технологии направления трафика через зарубежные и анонимные прокси-серверы и VPN-сервисы не являются незаконными: существует широкий спектр для их законного применения, отмечают авторы законопроекта. Но эти же технологии используются и для «обхода блокировок».

Чтобы этого не было, законопроект предлагает полностью запретить использовать в России сети, информационные системы и программы для получения доступа к запрещенным сайтам. При этом авторы документа оставляют возможность использования таких сервисов: для этого их владельцам надо предоставить доступ к реестру запрещенных сайтов Роскомнадзора, чтобы они добровольно включали такие ресурсы и в свои «черные списки». Если же владельцы таких сервисов откажутся сотрудничать, то они тоже будут заблокированы.

Кроме того, законопроект обязывает поисковые системы прекращать выдачу ссылок на сайты, заблокированные в России за распространение незаконной информации. Если поисковик откажется это сделать, то его будет ждать штраф до 700 000 руб.

Напомним, не так давно стало известно о попытках Роскомнадзора договориться с анонимайзерами и VPN-сервисами об ограничении доступа к материалам, внесенным в реестр запрещенных. Комментируя эту ситуацию, которую администрация некоторых сервисов восприняла как попытку давления, представитель надзорного ведомства Вадим Ампелонский рассказал, что анонимайзеры часто взаимодействуют с ведомством: подключаются к единому реестру и ограничивают доступ к запрещенным сайтам, исполняя, таким образом, российское законодательство. Он отметил, что для анонимайзеров необходимо отдельное регулирование.

preview WSJ: Google работает над функцией блокировки рекламы в Chrome

WSJ: Google работает над функцией блокировки рекламы в Chrome

Google планирует добавить в десктопную и мобильную версии браузера Chrome функцию блокировки рекламы. Об этом сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на свои источники
preview Реклама формата pre-roll меньше всего мешает пользователям – исследование

Реклама формата pre-roll меньше всего мешает пользователям – исследование

Из всех форматов видеорекламы прероллы меньше всего мешают пользователям. Об этом говорится в совместном исследовании IPG Mediabrands и YuMe
preview В Viber можно будет искать и оплачивать товары

В Viber можно будет искать и оплачивать товары

В ближайший год Viber планирует запустить для российских пользователей функцию поиска и оплаты товаров
preview Yahoo отчиталась о росте квартальной выручки на 22% – до $1,3 млрд

Yahoo отчиталась о росте квартальной выручки на 22% – до $1,3 млрд

Yahoo огласила финансовые результаты за первый квартал 2017 года. В отчётном периоде выручка корпорации (по GAAP) достигла $1,327 млрд, показав рост на 22% в годовом сравнении
preview ФНС хочет привязать домены интернет-магазинов к конкретным юрлицам

ФНС хочет привязать домены интернет-магазинов к конкретным юрлицам

Федеральная налоговая служба России считает необходимым привязать домены, с которых осуществляется интернет-торговля, к конкретным юридическим или физическим лицам
preview AdWords: data-driven атрибуция обеспечивает лучшие результаты, чем last click

AdWords: data-driven атрибуция обеспечивает лучшие результаты, чем last click

Google AdWords поделился результатами сравнительного анализа эффективности атрибуции на основе данных (data-driven) и по последнему клику (last click