Анти-инфобизнес

Запуская в сети собственный бизнес, связанный с предоставлением готового информационного продукта или услуги, важно понимать, что это довольно непростой вид заработка со своей спецификой и особенностями.

На практике инфобизнес – это много давления на потенциальных клиентов, всегда много воды, ориентация в большей степени на цифры, а не на людей.

«Золотые правила» этого бизнеса довольно бескомпромиссны и сводятся к следующему:

Однако такой подход приносит ожидаемый результат далеко не всегда, чтобы бизнес был прибыльным и эффективным, важно постоянно спрашивать себя, насколько продукт удовлетворяет запросам и потребностям клиентов.

Пример эффективного продвижения инфобизнеса в сети может выглядеть, к примеру, так:

Центр Обучения Дмитрия Шахова отличает узкая ниша; отсутствие поддержки бренда. Запуск и раскрутку обучающего курса начинали без каких-либо первоначальных вложений в рекламу. Вместо этого инициаторы проекта сосредоточились на решении проблем клиентов. Первые результаты были впечатляющими: конверсия в подписки составила практически 70%. Добиться этого удалось за счёт использования бесплатного контента и проведения вебинаров.

Показатель открываемости писем приблизился к 60%, на сегодняшний день рассылку получают 5 451 активных e-mail подписчиков.

Результат оказался положительным, организаторам курса удалось заработать денег, без вложений в рекламу. Запуск онлайн-курса Дмитрия Шахова принёс 2 658 000 рублей. Всего провели 8 вебинаров с домашними заданиями и их проверкой. Для участия в обучении удалось набрать 6 групп-потоков. Мастер-класс, в котором приняли участие только подписчики рассылки, принёс компании 300 000 рублей при минимальных вложениях в кампанию по информированию аудитории.

Чтобы успешно запустить собственный анти-инфобизнес, не нужно быть крутым – нужно предоставлять, действительно, ценный продукт своей целевой аудитории. Нет смысла врать и придумывать – важно дать что-то людям, и вовсе не обязательно при этом быть крутым гуру.

Также для продвижения собственного интеллектуального продукта очень важны социальные отклики. Важно проводить работу по продвижению своего проекта в социальных сетях, уделяя отдельное внимание площадкам, на которых присутствует наибольший процент целевой аудитории.

Важно найти свой рынок и понять, кто же конкретно является клиентом конкретного инфобизнеса. Не нужно делать проект для всех, важно выделить свою аудиторию, с которой будет комфортно работать.

Для этого придется поискать ответы на следующие вопросы:

  • Кто с максимальной вероятностью признает ценность вашего продукта?
  • Кто может себе легко позволить то, что вы продаёте?
  • Кто вероятнее всего сможет применить вашу информацию и получить результаты?
  • Кто купит ваш продукт сразу?

Чтобы портрет клиента был максимально полным, нужно обладать полным перечнем информации о нём. Важно знать буквально всё: имя; пол и возраст; образование; семейное положение; обладать информацией о его профессиональной деятельности и заработной плате; представлять стандартный день из жизни; знать буквально всё о его присутствии в интернете (в каких социальных сетях зарегистрирован, что делает; какие ресурсы посещает; сколько времени проводит); к чему стремится; чего боится; с чем испытывает наибольшие затруднения. На основании этих данных можно составить релевантное маркетинговое предложение потенциальному клиенту.

Стратегию нужно «подгонять» под портрет своего клиента и создавать продукт, полезный для целевой аудитории. На этом этапе задача сводится не к тому, чтобы продавать всё и всем, а к тому, чтобы адресовать своё предложение конкретным людям.

Еще один выигрышный вариант для продвижения инфобизнеса заключается в подходе «Результаты вперёд».

Важно описать проблему потенциального клиента и в качестве решения предложить ему полезный бесплатный контент. Это может быть статья, полезный документ в формате PDF, запись вебинара, бесплатный урок и т.д. Если человеку этот контент понравится, то он обязательно купит продукт.

Пример успешного продвижения продукта может выглядеть так:

Запуск

При продвижении инфопродукта очень важна стадия запуска. Практика показывает, что запуск – это самый лучший способ сообщить о новом продукте. Если просто создать лендинг и лить на него трафик, то о новом продукте никто ничего не узнает, а все затраты окажутся напрасными. Запуск же позволяет открыто заявить о своем предложении.

При этом важно не упустить из вида 4 основных элемента:

  1. Привлечение внимания.
  2. Создание доверия и контакта (эмпантия) – важно установить контакт с теми, на кого направлен маркетинг.
  3. Предоставление доказательств.
  4. Примеры контента – люди хотят видеть продукт своими глазами, важно показать им его ценность.

Если хотя бы один не присутствует, то люди не поверят и продаж не будет.

Еще один важный аспект известен, как «Анатомия запуска». Некоторые люди готовы купить продукт сразу же, поэтому им можно предложить приобрести ознакомительный материал по схеме payback; опционально можно предложить человеку включить его в ранний список участников; можно продать ему вебинар с продолжением.

Полезно соблюдать правильную последовательность писем. И речь здесь идет как об анонсирующих рассылках, так и о пост-вебинарной серии писем.

Важное правило: не надо закидывать людей контентом. Важно предоставить только то, что сможет их заинтересовать.

Скучные технические вещи

Опыт запуск проектов в сфере инфобизнеса позволяет выделить целый ряд эффективно работающих технических инструментов и сервисов.

Среди рекомендованных e-mail провайтеров можно выделить: MailChimp, Getresponse, SendSay. Запуская рассылку, важно помнить о том, что все письма должны быть грамотно подписаны от имени компании. Это сведёт к минимуму риск попадания сообщений e-mail в спам. Не стоит гнаться за подписчиками, лучше охватить круг клиентов, потенциально готовых откликнуться на предложение.

Для создания лендингов можно использовать сервисы крупных компаний-лидеров рынка: optimizepress, leadpages.

Комплексные решения лучше выбирать платные и дорогие, но качественные. К примеру это может быть infusionsoft.

Наконец, важно помнить, что деньги – не в подписном листе, а во взаимоотношениях с ним, выражаемых в масштабе причиняемой ему пользы. Если контент правильно подается, то он будет обязательно работать и делать имя всему бизнесу.

Если же инфобизнес воспринимается, как сложная тема, то это означает, что владелец попросту работает не для своего рынка. Зачастую это может быть даже такая аудитория, для которой не хочется работать. Это путь в никуда: чтобы создавать хороший продукт, надо иметь полное представление о своей целевой аудитории, понимать и разделять её интересы.

Одноимённый доклад Дмитрия Клёмина был впервые представлен в рамках секции «Заработок в интернете» на конференции Baltic Digital Days 2015, которая проходила с 13 по 14 августа 2015 года в Калининграде.

Полная версия презентации доклада доступна здесь.

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем.

Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя.
Языки: английский, французский.