Сколько B2B тратит на рекламу в Яндексе и Google

Индекс контекстной рекламы Aori за первое полугодие 2019 года

Сервис управления интернет-рекламой Aori проанализировал, как менялись средние цены клика и CTR объявлений в различных отраслях B2B-сегмента с января по июнь 2019 года. В исследовании использовались данные рекламных кампаний клиентов с учетом специализации бизнеса: 

  • строительные материалы;
  • вентиляция, отопление, газоснабжение;
  • грузоперевозки;
  • запчасти;
  • кровельные материалы, водостоки;
  • металлопрокат;
  • оборудование;
  • бизнес-консалтинг;
  • продвижение сайтов.

Ключевые результаты исследования

С середины января средняя цена клика в Google выросла с 14,1 до 19,1 рублей, а в Яндексе - с 25,4 до 30,5. В период майских праздников цены за клик резко снизились на обеих площадках.

Наиболее низкие цены клика показывает Поволжье, а наиболее высокие - Северный Кавказ. В Москве средняя цена клика составляет 28 рублей в Яндексе и 17,8 - в Google, а в Санкт-Петербурге - соответственно 25,3 и 13,9.

Наиболее высокий CTR в тематике кровельных материалов (5,8% в Яндексе и 7,2% в Google) и продвижении сайтов (соответственно 4,1% и 7,5%). Наименее низкий - в тематике бизнес-консалтинга: 1,3% в Яндексе и 3,7% в Google. 

На площадках в B2B-сегменте сохраняется та же тенденция, что и в сфере услуг по результатам предыдущего мониторинга: цены клика, как правило, в Яндексе выше, чем в Google, а вот кликабельность ниже. Поэтому если вы не рекламируетесь в Google, стоит оценить потенциал такого размещения - с учетом процентной доли трафика, который вы получите, а также количества и стоимости конверсий из него. 

Как использовать приведенные данные в работе:

  • Рассчитайте бюджет при запуске первых кампаний в тематике услуг. Ориентируйтесь на среднюю цену клика и CTR, а также на желаемое количество кликов, желаемую стоимость клика и прогнозные показатели цены клика и CTR по каждому ключевому слову. 
  • Оцените возможности оптимизации. Сравните показатели ваших кампаний со средними значениями - и вы увидите, насколько эффективно они работают на фоне отрасли в целом.
  • Корректируйте цены клика в регионах. Если вы выставляете одну цену клика для всей России, но в некоторых регионах она существенно ниже, корректировки помогут вам сэкономить часть бюджета.

Aori - простая платформа управления интернет-рекламой для предпринимателей малого и среднего бизнеса. Позволяет  из одного окна управлять рекламой в Яндексе, Google, Facebook, Instagram, «Вконтакте», Одноклассниках. Партнёр Google по работе с малым и средним бизнесом (SMB) в России. 

preview Россияне стали чаще платить онлайн за транспорт и бронирование отелей - исследование

Россияне стали чаще платить онлайн за транспорт и бронирование отелей - исследование

Компания Mediascope изучила, как и за что платили онлайн жители России в 2018-2019 годах...
preview Яндекс назвал самые дешевые и дорогие страны для отдыха этим летом

Яндекс назвал самые дешевые и дорогие страны для отдыха этим летом

Летом 2019 года средние чеки россиян за экскурсии и такси больше всего были в Греции, за билеты в музеи — в Испании, на автобусы — на Кипре
preview Как люди выбирают и покупают мебель - исследование Яндекса

Как люди выбирают и покупают мебель - исследование Яндекса

Аналитики Яндекса изучили динамику поисковых запросов за последние два года и опросили больше тысячи пользователей — чтобы рассказать, как в ближайшее время покупатели будут...
preview Почему медсайты чувствительны к обновлениям основного алгоритма Google

Почему медсайты чувствительны к обновлениям основного алгоритма Google

Согласно Google, обновления основного алгоритма поисковой системы не были нацелены конкретно на сайты в тематике «Медицина и здоровье»
preview Негласные стандарты онлайн-коммуникаций в digital-отрасли

Негласные стандарты онлайн-коммуникаций в digital-отрасли

Результаты опроса участников разнообразных онлайн-коммуникаций, проведенного на основании общей базы данных CMS Magazine и Workspace
preview 10 критических ошибок SEO в 2019 году по данным Rookee

10 критических ошибок SEO в 2019 году по данным Rookee

В прошлом году сервис Rookee запустил бесплатную аналитику сайтов, которой уже воспользовались 100 000 веб-ресурсов