Апелляционный суд в США признал результаты товарного поиска Amazon недостаточно прозрачными

3

Апелляционный суд в США постановил, что результаты товарного поиска Amazon могут вводить покупателей в заблуждение и нарушать права на торговую марку продавцов, не представленных на сайте. 

amazon.jpg

Эта ситуация возникает в том случае, когда покупатели ищут товар, которого нет в ассортименте онлайн-ритейлера. Тогда в результатах поиска Amazon предлагает похожие товары от других компаний, не информируя покупателей о том, что нужного товара нет на сайте.

Иск оспаривает этот способ предоставления результатов поиска по товарам, которые не представлены на Amazon. Апелляционный суд отклонил предыдущее решение в пользу ритейлера и отправил дело на повторное рассмотрение.

Иск был подан компанией-производителем часов Multi Time Machine (MTM), которая не продаёт свои товары через Amazon.com. Важным пунктом в этом деле является тот факт, что Amazon никогда не информировал покупателей о том, что он не поставляет товары MTM.

Решение апелляционного суда ссылается на тот факт, что ведущие торговые онлайн-площадки, включая Buy.com и Overstock.com, перед тем, как показать продукты конкурентов, ясно сообщают пользователям, что в результате поиска соответствующие товары не были найдены.

Это дело может служить своего рода предупреждением и руководством для онлайн-ритейлеров в том, как предъявлять результаты товарного поиска пользователям. Показ похожих товаров в ответ на запросы пользователей – распространённая практика. Однако апелляционный суд признал, что такие действия могут рассматриваться как нарушение права на торговую марку.

Пресс-служба Amazon отказалась от комментариев по делу, которое пока находится в процессе рассмотрения.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.