API валидатора микроразметки: Правильная семантическая разметка для всех

Сегодня в Московском офисе Яндекса проходит третья Вебмастерская, в рамках которой была анонсирована бета-версия нового сервиса Яндекс.Вебмастер и подведены первые итоги работы недавно запущенного алгоритма Минусинск.

В числе сегодняшних запусков была также представлена версия 1.0 API валидатора микроразметки, о котором рассказала в своем докладе Юлия Тихоход, представитель команды семантического веба Яндекса.

В начале своего выступления Юлия напомнила, что семантическая разметка – это разметка кода дополнительными атрибутами и тегами, которые указывают поисковым роботам на то, что написано на странице. Семантическую разметку понимает не только Яндекс, поэтому достаточно один раз применить ее для своего сайта и поисковые системы, такие как Bing, Yahoo! и Google, а также большинство социальных сетей и сервисов будут получать эту информацию в структурированном виде.

Также семантическая микроразметка в Яндексе позволяет улучшить внешний вид сайта в результатах поиска (специальные сниппеты), передать данные в Яндекс.Видео - тогда видеоролики будут отображаться в выдаче, в Яндекс.Справочник – данные об организации будут указываться как один из источников, и в Яндекс.Авто.

Сейчас в Яндексе появилось много специальных сниппетов: долгожданные Товары и цены; Вопросы и ответы - для сайтов вопросов и ответов появилась возможность выделить лучший ответ; Программы (с выводом всех нужных параметров); Рецепты (с увеличенной картинкой и дополнительной информацией о времени приготовления).

Еще одна недавно появившаяся новая возможность – заголовки из Open Graph могут быть использованы для построения сниппета.

Часто вебмастера, который начинают использовать микроразметку, задают вопрос - влияет ли наличие семантической разметки на ранжирование? Юлия ответила, что напрямую не влияет, но сайт становится более привлекательным для пользователя, по нему больше кликают, и от этого могут повыситься его позиции в выдаче.

Юлия также уточнила, что результатов использования семантической разметки на поиске не стоит ждать на следующий же день – они появляются только в период от нескольких недель до двух месяцев. Кроме того, вебмастер должен быть готов к тому, что сниппет, построенный роботом, может выглядеть в глазах Яндекса лучше построенного с помощью микроразметки, и тогда изменений вообще не произойдет.

Специалисты Яндекса советуют по максимуму размечать все свойства на сайте. Если каких-то обязательных полей на сайте нет, то не нужно их из головы выдумывать, они не являются обязательными. При этом, если каких-то полей в Яндексе нет, то это не значит, что они не появятся в будущем. Яндекс постоянно придумывает новые поля.

Иногда бывает так, что для каких-то решений не хватает возможностей Schema.org, в таких случаях Яндекс пользуется механизмом расширений и добавляет свои поля. Раньше все они просто описывались в Помощи, а вчера Яндекс запустил отдельную версию Schema.org со своими расширениями.

Кроме того, чтобы размечать, важно также и проверять, что было размечено. Для этого существует Валидатор семантической разметки, куда можно ввести адрес страницы и получить в ответ информацию о том, понимает ли поиск размеченные поля и есть ли в коде какие-то ошибки.

Вебмастеру больше не нужно постоянно ходить в вебинтерфейс Валидатора, чтобы понимать, распознает ли микроразметку поиск, и нет ли там ошибок: Яндекс сделал API валидатора микроразметки.

API валидатора микроразметки может быть полезен большим сайтам, т.к. позволяет автоматизировать проверку микроразметки на большом количестве страниц; тем, кто хочет разрабатывать плагины для различных CMS и с их помощью проверять разметку на сайтах; тем, кому нужно извлекать структурированные данные из сайтов для использования в своих проектах (данные, извлеченные из микроразметки позволяют осуществлять удобный поиск по атрибутам, повтороно использовать информацию. Однако важно учитывать авторское право, не заимствовать несанкционированно чужой контент).

Работает это так:

Валидатор принимает URL или HTML-код страницы. Ответ возвращается в формате JSON. Запрос к API может быть отправлен в автоматическом режиме или вручную.

Версия 1.0 API валидатора микроразметки работает в двух режимах:

• Проверка по HTML или по URL

• В результате – все данные, извлеченные из микроразметки, или только ошибки

Минусинск: Первая волна

28-29 мая в Санкт-Петербурге в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn» прошла 10-я юбилейная интернет-конференция - СПИК 2015

Как сегментировать пользователей по ключевым словам в Google Analytics

Любой человек, занимающийся анализом поведения пользователей на сайте, в конечном счете понимает, что изучать всю массу посетителей целиком - бессмысленно

Минусинск: кто виноват и что делать?

Автор: Дмитрий Севальнев – совладелец компании «Пиксель Плюс»

Неконкурентные ключевые слова: где брать и как использовать?

Евгений Суминов, аналитик MOAB.PRO Ключевые слова с низкой конкуренцией и высоким трафиком – одна из «вечных» тем современного SEO
preview Почему созданный вами ссылочный профиль не помогает сайту ранжироваться выше?

Почему созданный вами ссылочный профиль не помогает сайту ранжироваться выше?

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz. Компания занимается разработкой ПО для оптимизаторов

Сеанс поисковой магии. Поиск по анкор-файлу

Язык запросов Яндекса, некогда бывший поистине великим и могучим, к сожалению, со временем подрастерял ряд очень полезных для исследования поисковой выдачи операторов