Apple обвинили в манипулировании результатами поиска в App Store

Расследование The Wall Street Journal показало, что Apple отдаёт предпочтение своим приложениям при ранжировании результатов поиска в App Store.

Так, собственные программы компании занимали первые места по 60% категорий приложений, включая книги и карты, где решения Apple менее популярны, чем продукты от таких компаний, как Google и Amazon.

В частности, приложение Apple Books выводилось на первой позиции при поиске по запросу [books] в США, хотя по нему недоступны данные о количестве скачиваний и нет 5-звёздочного рейтинга.

При поиске по запросу [maps] приложение Apple ранжировалось выше, чем Google Maps и Waze, которые занимают первое и второе место в соответствующей категории.

При этом стоит отметить, что журналисты WSJ проанализировали результаты поиска в американской версии App Store. В других регионах они могут быть другими. Однако The Verge выяснил, что в Великобритании решения Apple также часто удерживали первые места в поисковой выдаче магазина приложений.

В самой компании отрицают обвинения в приоритизации собственных приложений. В комментарии WSJ представитель Apple заявил, что компания использует в общей сумме 42 фактора ранжирования, включая «данные о поведении пользователей». При этом она не раскрывает эти факторы, чтобы предотвратить попытки манипуляций со стороны сторонних разработчиков.

Кроме того, многие пользователи устройств Apple используют поиск в App Store, чтобы найти и открыть уже установленные приложения. Поэтому приложения компании занимают высокие позиции в результатах поиска – как и продукты Uber, Microsoft и других.

Отметим, что в настоящее время Apple находится в центре внимания антимонопольных регуляторов в США и ЕС. Компания утверждает, что она не является монополией, поскольку iOS занимает довольно небольшую долю рынка по сравнению с Android. Однако у регуляторов остаются вопросы по поводу продвижения собственных продуктов и притеснения конкурентов.

preview Google тестирует новые вкладки на панелях знаний для компаний

Google тестирует новые вкладки на панелях знаний для компаний

Зарубежные специалисты заметили, что Google тестирует новые вкладки на панелях знаний для компаний
preview На Беру появилось динамическое ценообразование и автоматический показ скидок

На Беру появилось динамическое ценообразование и автоматический показ скидок

Команда Яндекс.Маркета сообщила о появлении новых возможностей для продавцов, размещающих свои товары на маркетплейсе Беру
preview Adobe: 44% пользователей голосовых помощников прибегают к ним каждый день

Adobe: 44% пользователей голосовых помощников прибегают к ним каждый день

Новое исследование Adobe показало, что несмотря на развенчанный прогноз о 50% голосовых запросов в поиске к 2020 году, эта технология по-прежнему перспективна, а её...
preview Яндекс подал иск к владельцу шоколадной пасты Alisa

Яндекс подал иск к владельцу шоколадной пасты Alisa

Компания Яндекс подала в суд по интеллектуальным правам иск к ООО «Мунитор Группе», владельцу товарного знака «Alisa шоколадный крем»...
preview Merkle: рост расходов на поисковую рекламу в Google замедлился

Merkle: рост расходов на поисковую рекламу в Google замедлился

Во втором квартале 2019 года рост расходов на поисковую рекламу в Google замедлился, тогда как по Microsoft Advertising наблюдались наиболее высокие показатели за последние три...
preview Министерство юстиции США открыло расследование в отношении Big Tech

Министерство юстиции США открыло расследование в отношении Big Tech

Министерство юстиции США (Department of Justice, DOJ) объявило о начале расследования в отношении лидирующих на рынке онлайн-платформ