В российском App Store был изменен алгоритм выдачи приложений по запросам. Об этом сообщает издание vc.ru со ссылкой на заявление генерального директора аналитического сервиса ASOdesk Сергея Шарова.
«Тут Apple внес изменения в алгоритм поиска, теперь приложения отображаются также по похожим поисковым запросам.
Хотите узнать, где ваше приложение стало находиться? Бегом в Organic Report, он все-все покажет», — пишет он на Facebook.
Если раньше находить приложения в App Store можно было лишь по названию или ключевым словам, заданным разработчиками; то теперь алгоритмы магазина начали самостоятельно подбирать наиболее релевантные приложениям ключевые слова. Иными словами, пользователи получили возможность поиска по запросам.
«То есть, по факту, Apple решила внедрить в свой поисковый алгоритм надстройку, определяющую семантическую близость между поисковым запросом и описанием самого приложения. Семантическая близость показывает, с какой вероятностью приложение удовлетворяет потребностям пользователя, который ищет по данному поисковому запросу в App Store», — прокомментировал Сергей Шаров свое наблюдение изданию.
По его мнению, чем лучше будет работать алгоритм, тем больше загрузок приложений совершат пользователи. В настоящее время алгоритм ещё недостаточно совершенен.
Западные специалисты заметили подобные изменения еще в конце 2015 года. Теперь алгоритм App Store учитывает не только слова, которые встречаются в названии и метаданных приложения, но и контекстные ключевые слова. В итоге результаты поиска стали более релевантными запросу.
Кроме того, непопулярные приложения, разработчики которых выбирают удачные названия, стали получать более низкий рейтинг и ранжируются ниже. На позицию приложения в поисковой выдаче теперь также влияют отзывы пользователей.