App Annie и IDC: Расходы на мобильные игры продолжают расти

3

Доходы от игр для платформ iOS и Android по-прежнему растут. Это следует из нового отчета о мобильных играх, представленном аналитическим порталом App Annie и фирмой IDC. В документе сравниваются данные второго квартала 2014 года с аналогичным прошлогодним периодом.

Доходы от игр для смартфонов и планшетов Android выросли более чем на 8% — в основном, за счет Windows Phone и BlackBerry. На текущий момент игры приносят почти 85% всех доходов в магазине приложений Google Play. Доходы от игр для iOS остались на уровне прошлого года — 75%. При этом в обоих магазинах на игры приходится менее половины всех загрузок.

Доходы от покупок в играх на iOS выросли за год более чем на 70% по всему миру. Android показал более интенсивный рост – почти вдвое. Поставки игр и траты на портативных устройствах, таких как Nintendo 3DS и PlayStation Vita, продолжают снижаться. Однако в отчете содержится прогноз небольшого сезонного роста после ожидаемого выхода обновлений для этих платформ.

Исследователь IDC Льюис Уорд (Lewis Ward) утверждает, что рост доходов от игр связан с количеством устройств: «Увеличение выручки в основном обусловлено увеличением количества смартфонов и планшетов во всем мире. Конечно, монетизация в некоторых играх растет, но в целом ARPU (средний доход с пользователя) на смартфонах и планшетах незначительно снизился в 2014 году по сравнению с 2013».

Недавнее исследование российского рынка мобильных приложений Russia App Annie Index показало, что Россия является одним из крупнейших в мире и одним из уникальных рынков загрузки приложений. Его особенность состоит в том, что все доминирующие приложения в России значительно отличаются от мировых лидеров. Как неоднократно показывали разнообразные исследования, россияне отдают предпочтение отечественным приложениям.