Apple купила два картографических сервиса

0

Компания Apple купила два навигационных сервиса: HopStop и Locationary, технологии которых улучшат собственные навигационные сервисы компании.

Locationary предоставляет своим пользователям карты, на которых нанесены учреждения, заведения и организации; сервис использует ряд информационных источников, чтобы предоставить данные в режиме «реального времени».

 HopStop является сервисом, который прокладывает маршруты на общественном транспорте и метро, пешком, на автомобиле и велосипеде в 500 городах 7 стран. Он занимает седьмое по популярности место среди бесплатных навигационных сервисов для iOS.

В сентябре прошлого года Apple представила собственный картографический сервис для iPhone 5, который был очень низко оценен пользователями. Также из пакета предустановленных программ было убрано приложение карт от Google, которые были самым популярным приложением карт и навигации со времени появления iPhone в 2007 году. Google представил своё новое приложение для iPhone в декабре, а версия для iPad появилась буквально на днях . Google Maps — одна из самых популярных бесплатных программ в магазине Apple App Store.

Тимур Нигматуллин, аналитик Инвесткафe: «После того, как Apple выпустила в конце сентября 2012 года шестую версию iOS, где среди прочего Google карты были заменены на карты производства Apple, компания столкнулась с жесткой критикой потребителей. Дело в том, что приложение от Apple значительно уступало картам от Google по качеству спутниковых снимков, картографическим схем и не обеспечивало должной точности при навигации. Помимо не совсем удачного, на мой взгляд, ценового позиционирования iphone на рынке, недоработанное картографическое приложение стало одним из основных факторов снижения доли Apple на рынке смартфонов. Так, в I квартале 2012 года рыночная доля Iphone на мировом рынке смартфонов составляла 22,5%, к IV кварталу 2012 года доля рынка снизилась до 22%, а к I кварталу 2013 года – до 18,2%, что соответствует продаже 38,3 млн смартфонов. Для сравнения, доля Samsung, использующего Google карты, на рынке смартфонов в I квартале 2013 года составила 32,7%, что почти на 4 п.п. больше показателя за IV квартал 2012 года.

Покупка компаний HopStop и Locationary, занимающихся разработкой навигационных и геоинформационных приложений, позволит Apple лучше конкурировать с Google в сфере картографических сервисов, что позитивно отразится на конкурентных позициях Apple в т.ч. и на рынке смартфонов».