Согласно ежегодному опросу японского делового еженедельника Nikkei, бренд Apple обогнал по популярности бренд Google и стал самым популярным среди японских покупателей.
В прошлом году список возглавлял Google, а Apple не входил в первую десятку. Кроме поисковой компании и Apple в список топ-10 попали такие технические бренды как YouTube и Panasonic.
Рейтинг Nikkei составлялся на основании опроса 52,000 человек в возрасте от 18 лет в течение последних 2 месяцев 2011 года.
Кроме пользовательского списка, Nikkei составляет также список business-to-business, в котором Apple заняла второе место после производителя автомобилей Toyota.
Как ни странно, в пользовательском рейтинге отсутствуют такие крупные японские бренды как Sony и Nintendo. В течение последних двух лет оба гиганта, тем не менее, присутствуют в топ-10 рейтинга брендов B-to-B.
Рейтинг Nikkei:
- (11) Apple
- (1) Google
- (2) Uniqlo
- (7) YouTube
- (6) Disney
- (4) McDonald's
- (3) Panasonic
- (5) Nissan
- (39) Dyson
- (9) Rakuten
В прошлом месяце маркетинговая фирма Davis Brand Capital опубликовала собственный рейтинг, в котором Apple также стала ведущим технологическим брендом, обогнав IBM, которая лидировала в рейтинге в течение последних двух лет, и других конкурентов.