По информации издания, контракт Apple c Google истекает в следующем году, а Yahoo и Microsoft оба претендуют занять его место.
Если соглашение с Google не будет продлено, это может привести к уменьшению доли интернет-гиганта на рынке поиска. Он уже потерял свою позицию в качестве поиска по умолчанию в браузере Firefox компании Mozilla в США. Пока Google остаётся поиском по умолчанию для Firefox в Европе, но эта ситуация может измениться в будущем. Партнёрами Mozilla в России и Китае стали Яндекс и Baidu соответственно.
После того как Bing признал, что не может победить Google в обычном поиске, сделка с Apple может помочь Microsoft увеличить долю его поисковой системы на рынке.
Корпорация Apple, которая в течение последних нескольких лет пытается уменьшить свою зависимость от Google, ранее уже заключила договор о партнёрстве с Microsoft, который сделал Bing поиском по умолчанию в Siri.
В то же время, поисковый бизнес Yahoo находится на подъёме, и компания, несомненно, хочет продлить эту динамику. Под управлением Мариссы Майер (Marissa Mayer), которая до прихода в компанию занимала руководящие позиции в Google, Yahoo сделал значительные шаги в технологическом направлении. Сотрудничество с Apple в качестве поиска по умолчанию в Safari было бы огромным прорывом для компании.
В конечном итоге, всё это может закончиться войной ставок, отмечает Крис Крум (Chris Crum), обозреватель Web Pro News. Тем не менее, Apple вряд ли пойдёт на компромисс в отношении пользовательского опыта. Microsoft и Yahoo должны будут доказать, что они способны предоставить поиск такого же уровня, как Google.
По оценкам аналитиков, Apple получает $1 млрд в год за установку Google в качестве поисковой системы по умолчанию в браузере Safari.
Выбор будущего партнёра Apple может иметь большое влияние на ландшафт поискового рынка. Тем не менее, на данный момент сложно оценить его степень, поскольку Google в любом случае останется опциональной поисковой системой в Safari.