Apple покупает социальный сервис Spotsetter, предназначенный для персонализированного поиска заведений на карте. Детали сделки не разглашаются.
Чтобы в полной мере реализовать функционал поиска и рекомендаций заведений с геолокационной привязкой, Spotsetter анализирует огромное количество социальных данных, которые собираются с 30 различных сайтов. В частности поисковик агрегирует данные из аккаунтов пользователей в Facebook’е, Twitter’е, Instagram'е, Foursquare. Spotsetter также собирает и обрабатывает данные популярных сервисов рекомендаций, таких как: Yelp, Zagat, TripAdviser и др.
Поиск можно осуществлять по названиям мест, категориям, а также по ключевым словам. Результаты будут персонализированными. Сама же выдача строится на основе информации о пользователе, его местонахождении и социальных связях.
Стартап Spotsetter был основан в 2012 году бывшими сотрудниками Google - Джонни Ли (Johnny Lee) и Стивен Це (Stephen Tse). В период своей работы в крупнейшей поисковой корпорации оба они трудились над созданием Карт Google.
За время своего существования проекту удалось привлечь 1,3 млн. долл. США инвестиций. По итогам 2013 года численность зарегистрированных пользователей мобильного приложения Spotsetter превысила 5 млн. человек. На сегодняшний день сервис предоставляет пользователям информацию о более чем 40 млн. различных мест.
Планируется, что покупка Spotsetter позволит Apple существенно улучшить собственный картографический сервис и повысить его конкурентоспособность на рынке. В частности, стать серьёзным соперником Google Maps.