Аркадий Волож: «Яндекс – это что-то между двух разных культур»

Гендиректор Яндекса Аркадий Волож дал интервью американскому Businessweek. Вот некоторые фрагменты:

В чем отличительные особенности Яндекса?

Мы начали показывать разные результаты поиска в… маленьких городах, потому что мы знаем, откуда идет запрос, и в разных регионах в 20% или 30% всех запросов, результат должен различаться. В этом году мы разрабатываем то, что называем социальным контекстным поиском или социальным поиском. Мы сотрудничаем со всеми социальными сетями, доступными в России и в турецком пространстве. Мы используем эту информацию, чтобы предоставлять лучшие результаты поиска для некоторых категорий запросов.

В ситуации, когда Google пытается расширяться, тяжелее ли становится держать свою долю на рынке?

В принципе, да. Сейчас браузеры предлагают один из важных инструментов дистрибуции для всех сервисов, включая поиск ‹…›. Браузеры могут повлиять на предпочтения пользователей. Они не могут изменить их полностью, но они могут повлиять… на несколько процентов, и с этих нескольких процентов все может начаться.

Самые влиятельные разработки Яндекса?

Все знают — Яндекс.Пробки

Что повлияло на Яндекс?

Я думаю Яндекс – это что-то между двух разных культур. Одна родом из старой советской культуры научного института. Это была свободная атмосфера ученых, может быть слишком свободная, потому что никто не заботился о зарабатывании денег. Другое начало – это что-то близкое к тому, что вы обычно видите в калифорнийских стартапах. Конечно, сегодня нам нужно не только производить технологию, но это должны быть продукты, которые можно монетизировать, которые действительно могут изменить жизнь людей…

Читать далее на Slon.ru

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.