Аркадий Волож о результатах «турецкого эксперимента»

Яндекс станет меньше тратить денег на экспансию в Турции, сообщил генеральный директор российского поисковика Аркадий Волож в звонке инвесторам по итогам финансового года. Причиной такого решения является нежелание компании тщетно тратить свои деньги на дистрибуцию, особенно в сложившейся политической обстановке.

Основатель Яндекса считает, что в сегодняшних реалиях выводить продукт на иностранный рынок можно только в том случае, если есть локальный партнер со свободными ресурсами для дистрибуции. Таким образом можно занять большую долю рынка

Аркадий Волож: «Если вы спрашиваете, может ли компания выйти на новые рынки, то мой ответ «да». Технологически мы готовы идти на любой рынок, если у нас будет локальный партнер-дистрибьютор. Таков результат нашего турецкого эксперимента».

Напомним, осенью 2015 года доля поиска Яндекса в Турции оценивалась в 8,5%, в то время, как в начале года занимала около 4−5% рынка. Аркадий Волож повторил эту же оценку во время вчерашнего звонка инвесторам. Увеличить долю в Турции Яндексу помог контракт с Firefox, на котором он стал поиском по умолчанию для Турции.

Перед появлением Яндекса в турецком Firefox, в течение месяца Mozilla тестировала специальную сборку Firefox с поиском Яндекс по умолчанию, чтобы оценить, насколько новый поиск удовлетворяет пользователей. В тестах приняли участие более 10 тыс пользователей Firefox в Турции. Через месяц выяснилось, что когда турецким пользователям предложили Яндекс вместо Google, большая часть из них, осталась с Яндексом.

В августе Компания Яндекс стала спонсором одного из лидеров турецкого футбола – стамбульского футбольного клуба «Фенербахче». Форма стамбульской команды в сезоне-2015/2016 Турецкой суперлиги брендирована логотипами Яндекса.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.