Аркадий Волож: «Это не первый раз, когда мы сталкиваемся с давлением в дистрибуции»

- На прошлой неделе котировки Яндекса на NASDAQ упали на 13% за один день. Говорят, что хедж-фонды неверно толковали ваши оценки рынка поиска в России. Каковы, на ваш взгляд, перспективы котировок?

- Мы, как и любая другая публичная компания, не можем комментировать стоимость своих акций. Просто посмотрите на ситуацию на финансовых рынках в целом.

- Чем все-таки объясняется сокращение доли Яндекса на рынке поиска на 3 процентных пункта (с 64% до 61%)? Считается, что это могло произойти из-за роста доли браузера Chrome от Google, в котором с недавнего времени выбрать альтернативный поисковик можно только в настройках.

- Доля упала не из-за качества нашего поиска, которое по всем измерениям — внешним и внутренним — в последнее время только улучшалась. Но недавно наш конкурент начал усиленно продвигать собственный браузер, ограничивая для пользователей возможность смены поиска на альтернативный.

Неважно, каким браузером пользуются люди, важно, чтобы у них всегда был выбор. Мы сами всегда придерживались гораздо более открытой позиции по отношению к конкурентам. Например, мы, кажется, единственный поисковик в мире, который всегда предлагал в качестве альтернативы поиск другими системами прямо на странице выдачи.

Это не первый раз, когда мы сталкиваемся с давлением в дистрибуции. Точно такая же ситуация уже была у нас в 2007-2008 годах. Тогда мы с этим справились, справимся и сейчас. Главное, чтобы качество поиска оставалось лучшим на рынке. Все-таки конкурировать качеством продукта гораздо интереснее, чем конкурировать бизнес-схемами.

- Когда запускалась англоязычная версия yandex.com, вы утверждали, что пока не собираетесь конкурировать в других странах. Но недавно вышли на первый зарубежный рынок и запустили турецкую версию Яндекса. Что изменилось?...

Читать далее на kommersant.ru

Сентябрьские новинки Яндекс.Поиска

Команда Яндекс.Поиска представила традиционную подборку поисковых новинок за прошедший месяц...

Внимание пользователей в выдаче поисковиков

Трекинг внимания на различных страницах поисковой выдачи Google

Безопасный поиск Яндекса предупреждает о вредоносном фрейме Mal/Iframe-X

Блог Безопасного поиска Яндекса сообщил об участившихся случаях обнаружения сайтов с вредоносным кодом, который относится к Mal/Iframe-X по классификации компании Sophos

Yahoo может уйти из Японии

По данным издания Reuters, компания Yahoo в настоящее время рассматривает возможность продажи своего успешного бизнеса в Японии как отдельного подразделения для того, чтобы...

Yahoo обсуждает план развития

Временно исполняющий обязанности CEO Yahoo Тим Морс (Tim Morse) провел совещание в другими руководителями и сотрудниками компании, на котором подробнее рассказал о дальнейшей...

Новое исследование Яндекса: Кошки против собак

Яндекс провел забавное исследование, результаты которого показали, что пользователи из Москвы за неделю задают более 320 тысяч запросов про кошек и собак