Июньские апдейты Яндекса: отмена ссылочного затрагивает новые тематики

Три июньских апдейта Яндекса (6, 12 и 21 июня сего года) породили немало споров в оптимизаторском сообществе. Выдачу по ряду коммерческих запросов основательно перетряхнуло, особенно за пределами топ-10. Разными специалистами были выдвинуты различные версии происходящего. Хочу также поделиться своими соображениями.

В своей статье «Отмена ссылочного: исчезновение «НПС» из органики» я сделал предположение о связи исчезновения из московской выдачи по определенному запросу ряда документов, помеченных в сниппете как «найденные по ссылке» (НПС) и при этом остающихся в региональных выдачах, с отключением ссылочного по этому запросу. Теперь я постараюсь проверить, есть ли в московской выдаче по тем запросам, по которым были серьезные изменения в июньские апдейты, факты исчезновения каких-либо документов, фигурирующих при этом как найденные по ссылкам в региональных выдачах.

Для исследования я возьму лидирующие запросы из тематик, в которых, по заявлению сотрудников Яндекса, 12 марта ссылочное не было отключено:

продажа автомобилей (тематика «Авто, мото – покупка, обслуживание и ремонт»)

аренда авто (тематика «Аренда автомобилей, такси, логистика»)

пластиковые окна (тематика «Мебель, окна»)

каско (тематика «Страхование»)

По всем этим запросам произошли существенные изменения в поисковой выдаче по региону «Москва», начиная с различной глубины выдачи (как правило, за топ-20 или топ-30). Так, например, по запросу [продажа автомобилей], согласно истории позиций сервиса Megaindex, существенные изменения в апдейт 21 июня начинаются уже с 13-й позиции:

Итак, моя задача - найти по каждому из этих запросов такой документ, который фигурирует как найденный по ссылке (в новом интерфейсе страницы поисковой выдачи эта фраза в сниппете теперь звучит так: «Ссылки на страницу содержат:») в региональной выдаче и отсутствует в московской выдаче.

Для каждого из выбранных запросов мне удалось это сделать (все скриншоты актуальны на дату написания статьи – 26.06.2014):

1. продажа автомобилей

Выдача для Тулы (lr=15):

Выдача для Москвы(lr=213):


2. аренда авто

Выдача для Тулы (lr=15):

Выдача для Москвы(lr=213):


3. пластиковые окна

Выдача для Тулы (lr=15):

Выдача для Москвы (lr=213):


4. каско

Выдача для Тулы (lr=15):

Выдача для Москвы(lr=213):

Таким образом, я позволю себе сделать вывод, что июньские апдейты характеризуются ничем иным, как банальным расширением числа коммерческих запросов, по которым отключается ссылочное. И именно по этим запросам и наблюдается «расколбас».

Почему он происходит, как правило, за пределами топ-10? Самое простое объяснение – из-за консервации кликовыми факторами топ-10 остается стабильным. Возможно подобная консервация весьма выгодна сотрудникам Яндекса, т.к. позволяет не «уронить» значение основной метрики pfound даже при масштабных изменениях алгоритма. Те же сайты, которые делали ставку исключительно на ссылочное, но не смогли подняться настолько высоко для того, чтобы набрать достаточные значения кликовых факторов, падают в глубины поисковой выдачи.

Обращает на себя внимание и тот факт, что запросы, для которых отключено ссылочное, выбираются по какой-то особой логике. Так, например, для запроса [осаго] из тематики «Страхование» я исчезновения «НПС» не наблюдаю, и изменения по этому запросу в июньские апдейты минимальны – они вполне укладываются в картину рядовых апдейтов.

«8P-2014»: Анализ конкурентов и подготовка семантического ядра

Сегодня, 12 июля 2014 года в Одессе в четвертый раз проходит конференция «8Р: Бизнес в сети», организованная компанией Netpeak, посвященная актуальным тенденциям и трендам...

«8P 2014»: Яндекс, Google, медийная реклама. Неочевидные хитрости

Сегодня, 12 июля 2014 года в Одессе в четвертый раз проходит конференция «8Р: Бизнес в сети», организованная компанией Netpeak, посвященная актуальным тенденциям и трендам...

Актуальные факторы ранжирования

Эволюция первых приматов в человека заняла миллионы лет. На эволюцию технических новинок уходят десятки лет. А вот эволюция программных продуктов проходит намного быстрее

Как повысить конверсию сниппетов в выдаче поисковых систем

Не так давно компания Ingate провела исследование значений CTR позиций выдачи Яндекса для интернет-магазинов

Контекст vs SEO

Контекст или контекстная реклама – это показ объявлений рекламодателя на странице результатов поиска рядом с основной выдачей на платной основе

Click fraud существует или следите за своим трафиком

Куда бежать и что делать в проблемной ситуации, связанной с бичом всей интернет-рекламы – click fraud (кликфрод