Артур Латыпов: «Трудолюбие и умение добиваться результата – главное в SEO»

Сегодня у нас в гостях Артур Латыпов, совладелец и руководитель компании «SEO-интеллект», организатор и ведущий многих профильных семинаров и тренингов, в том числе нашумевшего весеннего SEO-коучинга. И мы беседуем о том, чем коучинг отличается от семинаров, трудно ли быть Seo-коучем, и почему все-таки не всегда получается выводить сайты в ТОП.

Артур, ты знаменит тем, что реально можешь заставить работать даже тех, кто не хочет этого делать. Твой стиль преподавания имеет практический уклон благодаря тому, что ты давно и успешно занимаешься SEO?

Да, это так. Я всегда предупреждаю своих студентов о том, что если они не будут закреплять все полученные знания на практике, буквально в тот же день применяя их на своих проектах, — то я не смогу им ничем помочь.

Да-да, по запросу [артур латыпов] Яндекс сразу выдает видеоролик под названием «Почему Артур Латыпов поможет не всем на SEO-коучинге» — там ты говоришь именно эти слова:)

Давно ли ты занимаешься SEO и как попал в эту отрасль?

Это было в далеком 2005 году. Я учился в институте и занимался программированием. Знакомые попросили помочь с сайтом, им надо было как-то его отрекламировать. Тогда я и столкнулся первый раз с SEO. Было мало информации, рынок был абсолютно не развит, цены брались с потолка, Sape не было …

Кстати, первый опыт был удачным.

Почему дальше решил заниматься SEO?

До 2010 года я не работал в SEO-компании. Сложилось так, что я в 2005 году попал в крупную спортивную фирму, в которой развивался интернет-отдел, вот с самого начала его развития я был там. За 4,5 года работы сначала был создан интернет-отдел, потом создали сетку сайтов, сделали мощное SEO всем ресурсам, если можно так сказать. В SEO пришлось разбираться самим, начальство не желало тратить деньги на аутсорс, и мне было очень интересно. С 2007-2008 года параллельно у меня стали появляться сайты на продвижение как у фрилансера. В 2009 их было более 20, пришлось открывать ИП.

В какой SEO-компании ты работал?

В SEO-компанию я так и не попал, хотя очень хотел, так как получение новых знаний фрилансерам трудно дается. Лично я всегда читал блоги и форумы (в частности SE), посещал платные и бесплатные мероприятия (семинары, вебинары, конференции), не стеснялся брать консультации у ведущих специалистов, конечно если они их давали. Подружился со многими сеошниками, общался с ними. Одно такое знакомство и привело в 2010 году к созданию компании SEO-Интеллект. Так что сейчас я все же работаю в SEO-компании.

Что труднее работать в SEO-компании или быть фрилансером?

Разные требования, разные условия работы. Безусловно, с точки зрения организации времени, фрилансером работать проще, но, как я уже говорил, отсутствие общения и новых знаний сильно затрудняют работу. Работа в SEO-компании – совершенно другое дело. А тем более работа в молодой, начинающей компании. Много интересного, организация процессов, подбор персонала, автоматизация работы, аналитика — все по-другому. По-другому и гораздо интересней. Главное было просуществовать первый год, набрать клиентскую базу.

Работая в компании и посоветовавшись с коллегами, решил заняться обучением людей и начал участвовать в семинарах и курсах в качестве преподавателя. Такие мысли пришли после того, как ко мне стали часто обращаться с просьбой дать консультацию по SEO. Я увидел, что уровень оптимизаторов очень низок, многие абсолютно не понимают, что делают и зачем. Ну и немного амбиций тоже присутствовало, не скрою — все таки 6 лет в SEO, много знаю, а обо мне никто:)

Параллельно мы работали над несколькими внутренними проектами, например, новостной портал и SEO-коуч. Решили привнести что-то новое в скучные SEO-семинары и всякие курсы от суперSEOгуру.

Ты сказал — коуч, чем он отличается от множества семинаров?

Своим форматом. Постарались не давать «воду», а передать практический опыт продвижения сайтов. Внутренние факторы, аудиты, ссылки, задания фрилансерам, юзабилити и ПФ – все это охватили в коуче. Хотели разбавить скучное SEO дополнительной информацией о личной эффективности, как лучше работать, где искать клиентов, как добиваться целей… И у нас это получилось. По-моему, многим не хватает усидчивости, веры в себя, поэтому они плохо воспринимают знания, которые доступны в паблике. И на каждое мероприятие мы приглашали гостей, как SEO-специалистов, так и продажников, успешных людей, представителей компаний и сервисов.

Вроде много всего, но получилось хорошо.

Получается, все что вы применяете в своей работе, обо всем об этом рассказываете?

Да, практически. Некоторые работы мы автоматизировали, и не можем дать доступ к сервису (но обязательно подумаем над этим ). И, естественно, мы не так давно сами все делали руками , да и системы написаны именно по ручному алгоритму. Поэтому информация актуальна. Цель коуча и заключается именно в том, чтобы поделиться знаниями и опытом, настроить на работу и получить результат. Мы даем задания, которые необходимо выполнять на своем проекте, чтобы получить результат. Лишь те, кто выполняет задания получают гарантированный результат.

Самое главное, что данное мероприятие дает нам новые знакомства, много интересных людей. Мы сами растем и развиваемся! Ставим эксперименты с участниками, обсуждаем информацию, приглашаем экспертов и рядовых сеошников.

Главное, внимательно слушать, применять все на практике и тогда будет успех.

Получается, что у вас нет проблем с продвижением проектов?

К сожалению, это не так. В пору Матрикснета не всегда получается выводить сайты в ТОП. Основных причин несколько, расскажу подробнее. В основном – это нехватка времени. Клиенты не хотят ждать, им нужен результат здесь и сейчас ,они не понимают, что достижение ТОПа по любой, даже малоконкурентной тематике, — это срок от полугода. Реже сталкиваемся с проблемами именно в SEO, как правило – это ошибки предыдущих оптимизаторов. И, наконец, некачественные сайты, клиент всегда считает свой сайт лучшим и не хочет понимать, что сверстанный на коленке заштатным программистом сайт не может конкурировать с качественно сделанными сайтами в тематике. Как правило, менеджеры на таких проектах дают советы в продвижении, могут что-то поменять без нашего ведома, сами вносят какие-то коррективы. Мы общаемся с такими клиентами, объясняем, иногда получается переубедить , чаще — нет.

Все успешные проекты сейчас крупные сайты, интернет-магазины, с хорошей товарной базой и думающей командой. Сайты получают отличный рост в позициях, прирост в трафике, улучшаются показатели метрик. С такими проектами приятно работать.

То есть проблемы испытывают все. Но где же тогда выход, как быть?

Выход в том, чтобы развиваться вместе с интернетом и поисковыми системами, давать то, что нужно рынку. Мы как раз работаем над этим. Нужен комплексный подход: seo, контекст, аналитика, юзабилити — да много всего, даже программирование можно сюда записать.

Как пример. Пришел заказчик, провели первичный анализ, запустили контекст, измерили конверсию, написали список доработок по сайту и дизайну, плюс оптимизацию, переделали сайт и дизайн, включили на полную мощь SEO, контекст и аналитику. Тогда эффект максимальный. Клиент доволен. Но такая работа не может стоить дешево.

Обращаются еще с запросами продвинуть сайт за 5 тысяч?

Да и часто. Отказываемся от таких проектов.

Ну давай, спали уже какой-нибудь секрет.

Да секретов- то, в общем-то и нет. Я считаю, что трудолюбие и желание (умение) добиваться результата – главное в SEO. Если я скажу — покупайте ссылки в SAPE с такими-то параметрами или не покупайте там ссылки, то этот совет не поможет никому. Найдутся противники или наоборот сторонники, будут доказательства , недостоверные факты. А истина простая – ссылки покупать нужно, без ссылок никуда. Но это – целая наука. Так что, что-то спалить в одном предложении или абзаце нельзя .

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.