В Австралии обяжут Google и Facebook платить СМИ за контент

Власти Австралии заставят Google и Facebook делиться с местными СМИ доходами от рекламы. Об этом заявил министр финансов Австралии Джош Фрюденберг (Josh Frydenberg).

По словам Фрюденберга, такое решение было принято после того, как переговоры с Google и Facebook по поводу удовлетворения жалоб издателей не принесли ожидаемого результата.

Издатели жалуются, что интернет-компании слишком жёстко контролируют рекламу, которая является их основным источником дохода, и хотели бы получать часть этих денег в обмен на использование их контента.

«Мы понимаем, что проблема, с которой мы столкнулись, очень сложная. Мы имеем дело с крупными компаниями, но на карту поставлено очень много, поэтому мы готовы к этой борьбе», - заявил министр.

Правительство попросило регулятора по вопросам конкуренции, Australian Competition and Consumer Commission (ACCC), разработать обязательный кодекс поведения для СМИ и цифровых платформ после того, как переговоры с компаниями застопорились на вопросах оплаты контента.

По словам Фрюденберга, правительство отменило свой первоначальный план по разработке добровольного кодекса к ноябрю и попросило ACCC представить свой проект обязательного кодекса к июлю, чтобы поскорее принять его на законодательном уровне.

Обязательный кодекс будет охватывать такие вопросы, как передача данных, ранжирование и отображение новостного контента, а также разделение доходов, получаемых за счёт новостного контента. В документе также будут прописаны штрафные меры и механизмы разрешения споров.

Google и Facebook отреагировали на это заявление по-разному. Так, в Google сообщили, что продолжат сотрудничать с властями Австралии по вопросам разработки кодекса.

При этом в Facebook ответили, что разочарованы сообщением правительства. В компании заявили, что усердно работали, чтобы уложиться в согласованные сроки и уже инвестировали миллионы долларов США, чтобы поддержать австралийских издателей.

Источник: Reuters
preview Электронные пропуска обогнали Пасху по количеству интернет-запросов

Электронные пропуска обогнали Пасху по количеству интернет-запросов

Введение пропускного режима стало самой волнующей темой для интернет-пользователей
preview Google тестирует левую боковую панель с фильтрами в десктопной SERP

Google тестирует левую боковую панель с фильтрами в десктопной SERP

Англоязычные пользователи заметили, что Google тестирует новую боковую панель с фильтрами в десктопной выдаче
preview Google не советует использовать слишком много подзаголовков на странице

Google не советует использовать слишком много подзаголовков на странице

На днях сотрудник Google Джон Мюллер заявил в Reddit, что добавление слишком большого количества тегов заголовка на страницу (до уровня H6) – это пустая трата времени
preview Google Ads позволил синхронизировать порядок столбцов в аккаунтах

Google Ads позволил синхронизировать порядок столбцов в аккаунтах

В Google Ads теперь можно синхронизировать порядок отображения столбцов во всех управляемых аккаунтах. Нововведение заметил PPC-специалист Кирк Уильямс (Kirk Williams
preview В личном кабинете Яндекс.Маркета обновился отчет по индексации

В личном кабинете Яндекс.Маркета обновился отчет по индексации

В личном кабинете Маркета обновился отчет по индексации. Он показывает результаты обработки прайс-листа и помогает выявлять проблемы с отображением ассортимента на площадке
preview Google: почему бесконечная прокрутка может вызывать проблемы с SEO

Google: почему бесконечная прокрутка может вызывать проблемы с SEO

На днях сотрудник Google Мартин Сплитт (Martin Splitt) напомнил, что бесконечная прокрутка может приводит к проблемам с индексацией контента