Среднесуточная аудитория сервиса Яндекс новости составляет 6 миллионов посетителей. Об этом сообщила Ирина Халилуллина, руководитель по работе с партнерами сервиса Яндекс.Новости, в ходе семинара, организованного в рамках сотрудничества правительства Саратовской области и компании Яндекс.
По словам Ирины, в сутки сервисом транслируется 120 тысяч сообщений. Она также рассказала о принципе объединения выставленных новостным сайтом новостей в сюжет. Для каждого сюжета, по ее словам, рассчитывается его «вес», который учитывает три фактора: кто написал о событии, сколько СМИ написали о событии, и плотность информационного потока в единицу времени.
«Вес источника рассчитывается из двух факторов – цитируемость и оперативность. Вес всех изданий автоматически пересчитывается раз в неделю», - уточнила Ирина Халилуллина.
Присутствующих журналистов озаботила тема накрутки рейтинга и «мошенничества со временем». По словам представителя сервиса, борьба с любителями «перевода стрелок» возможна благодаря все тому же алгоритму:
«Если источник пытается поставить время ранее фактической публикации, то при отображении будет указано то время, когда материал был скачан самим сервисом».
Ирина также подчеркнула, что составлением сюжетов и их ранжированием занимается исключительно робот без вмешательства со стороны людей.
Напомним, в конце марта и в июне этого года Яндекс.Новости подвергались критике в интернете за игнорирование темы антикоррупционных протестов. Правозащитники и блогеры объясняли необъективность новостного агрегатора тем, что таким образом Яндекс старается выполнить принятый летом 2016 года закон «О новостных агрегаторах» 208-ФЗ и вступивший в силу в январе 2017 года, который обязывает агрегаторы проверять новости на достоверность.