Власти Австрии хотят ввести «налог на Google»

253

Власти Австрии рассматривают вопрос о введении НДС на услуги зарубежных интернет-компаний, известного также как «налог на Google». Об этом сообщает Bloomberg.

Инициатива нацелена на такие крупные корпорации, как Google, Facebook и Twitter. Она призвана заполнить пробелы в системе налогообложения, которая была разработана для традиционных, а не интернет-компаний.

Чиновники полагают, что жители страны платят за бесплатный поиск, постинг и «лайки» своими данными, которые используются для улучшения алгоритмов показа рекламы. Это негласное соглашение между интернет-компаниями и пользователями представляет собой своего рода бартер, и власти намерены обложить эти транзакции налогом.

«Бизнес-транзакцией, которая имеет здесь место, является то, что пользователи расплачиваются за услуги персональными данными. Бизнес-модель интернет-компаний основана на огромных доходах, получаемых с помощью этих данных», — заявил представитель партии социал-демократов Андреас Шидер.

Налогообложение digital-компаний – часть более широкого плана по внесению поправок в налоговый кодекс страны. В пакет изменений также входит закрытие лазеек, которые позволяют корпорациям избегать уплаты налогов. По оценкам экспертов, они обходятся стране в 1,5 млрд евро в год, что составляет примерно одну пятую ежегодного дохода страны от корпоративных налогов.

План социал-демократов предполагает расширение налога на рекламу на цифровые форматы, а также налогообложение полностью цифровых услуг, которые приобретаются австрийскими пользователями у компаний, которые физически не присутствуют в стране.

По словам Шидера, Организация по экономическому сотрудничеству и развитию уже подала на рассмотрение проект по внедрению таких налогов. Он должен быть одобрен министром финансов Австрии Хансом Йоргом Шиллингом.

«Нам нужен новый подход, который обеспечит выплату налогов там, где создаётся доход и прибыль», — подчеркнул депутат.

Напомним, что в России законопроект о введении «налога на Google» был принят в феврале 2016 года.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.