Яндекс.Касса и Сбербанк запустили сервис «B2B-платежи»

Яндекс.Касса и Сбербанк представили сервис онлайн-расчетов между юрлицами «B2B-платежи». С его помощью организации могут принимать онлайн-оплату от корпоративных клиентов так же просто, как от частных лиц.

Для этого достаточно добавить на свой сайт кнопку для приема платежей через систему «Сбербанк Бизнес Онлайн». Новая возможность позволит сократить срок ожидания оплаты от организации с 1–3 дней до 1–3 минут. Такая технология онлайн-платежей появилась в России впервые.

Подключить «B2B-платежи» можно только через Яндекс.Кассу. Сейчас услуга доступна компаниям с расчетным счетом в Сбербанке. Сегодня их около 2 млн — это 30% от числа микро-, малых и средних предприятий России (по данным Единого реестра ФНС). Среди первых клиентов «B2B-платежей» — сотовые операторы, рекрутинговые сервисы, предприятия сырьевого сектора, IT-компании — HeadHunter, OZON.travel, МойСклад, Nethouse, NetByNet, Push4Site и другие. Потенциальная аудитория сервиса — все организации России, обслуживающие корпоративных клиентов.

С помощью нового сервиса оплатить B2B-счет очень просто. Для этого нужно выбрать на сайте продавца товар или услугу, нажать кнопку «Оплатить через Сбербанк Бизнес Онлайн», авторизоваться в интернет-банке и подтвердить платеж паролем из смс. Никакие данные о товаре или продавце вводить не нужно — счет создается автоматически. Сразу после его оплаты продавец получит уведомление об этом и информацию о юрлице покупателя, необходимую для закрывающих документов. После этого продавец сможет отгрузить товар или оказать услугу, не дожидаясь, пока деньги поступят на его расчётный счёт или когда покупатель пришлет платежное поручение.

«Возможность принимать B2B-оплату через интернет поможет организациям не только упростить расчеты с клиентами-юрлицами, но и улучшить ряд бизнес-показателей. В частности, компания сможет увеличить конверсию платежей и сэкономить время бухгалтера. Благодаря мгновенным уведомлениям об оплате продавец сможет сразу отгрузить товар или оказать услугу — значит, сократится время простоя и вырастет оборачиваемость склада, — говорит Иван Глазачев, генеральный директор Яндекс.Денег. — Сбербанк первым среди российских банков разработал специальное API для B2B-оплаты, а Яндекс.Касса стала первым агрегатором, который сделал такие платежи доступными миллионам организаций».

По данным исследований MARC и Тэглайна, Яндекс.Касса — самое популярное в стране платежное решение. Сегодня к нему подключено больше 90 тыс. сайтов. Каждую секунду через сервис проходит до 600 транзакций.

С помощью Яндекс.Кассы компании могут принимать оплату на сайте и в мобильном приложении всеми популярными способами: через Яндекс.Деньги и другие электронные кошельки, с банковских карт, через мобильные и интернет-банкинги, со счетов мобильных номеров, в кредит и рассрочку, через QR-коды, бесконтактную технологию Apple Pay, а также наличными через 250 тыс. точек приема платежей в России и других странах СНГ. Сервис помогает также принимать оплату через бота в Telegram, выставлять счета клиентам по смс, электронной почте, в чате, маркетинговых email-рассылках и Viber. Касса позволяет компаниям работать в полном соответствии с требованиями закона 54-ФЗ.

Журналист, новостной редактор, работает на сайте с 2009 года. Специализация: интернет-маркетинг, SEO, поисковые системы, обзоры профильных мероприятий, отраслевые новости рунета. Языки: румынский, испанский. Кредо: Арфы нет, возьмите бубен.