Входящие ссылки – ведущий фактор ранжирования Google

161

Компания Backlinko представила результаты исследования факторов ранжирования Google. Данные отчёта получены путём анализа 1 млн результатов поиска в Google.

Исследование Backlinko было проведено с целью найти те факторы, которые коррелируют с появлением сайта на первой странице выдачи поисковика.

Основные выводы:

1. Входящие ссылки остаются чрезвычайно важным фактором ранжирования Google. По данным Backlinko, число ссылающихся на страницу доменов демонстрирует самую высокую корреляцию с ранжированием по сравнению с другими факторами.

2. Авторитетность домена, измеряемая Ahrefs Domain Rating, также сильно коррелирует с высокими позициями в Google.

domain-authority-800x549.jpg

3. Релевантность контента важнее его «глубины» для ранжирования.

4. Более длинный контент ранжируется выше. В среднем, результаты на первой странице Google cодержат 1890 слов.

word-count.jpg

5. Использование HTTPS также демонстрирует видимую корреляцию с попаданием на первую страницу выдачи Google.

6. Наличие микроразметки не показало связи с высокими позициями в ранжировании.

7. Контент, включающий как минимум одно изображение, ранжируется выше, чем контент без картинок.

8. Небольшая позитивная корреляция наблюдалась также между ключевыми словами в тегах title и высокими позициями в Google.

9. Скорость сайта имеет значение. Страницы на быстрозагружаемых сайтах ранжируются значительно выше, чем на сайтах с медленной загрузкой.

10. Точное соответствие текста в анкорах по-прежнему имеет сильное влияние на позиции в Google.

11. Более низкий показатель отказов коррелирует с более высокими позициями в ранжировании поисковика.

Для проведения этого исследования разработчики Backlinko создали собственные инструменты для анализа страниц, а также сотрудничали с рядом поставщиков данных для получения дополнительной информации. В ходе исследования изучался топ 10 Google.

Полная версия отчёта Backlinko доступна по ссылке.

Напомним, что по данным SearchMetrics, факторами, положительно влияющими на ранжирование в Google в 2015 году, являлись дружественность к мобильным устройствам; социальные сигналы, такие как «лайки» в Facebook и твиты; и входящие ссылки, хотя их важность снижается.

Согласно результатам исследования Moz за 2015 год, ссылки по-прежнему оказывают сильное влияние на ранжирование в Google.

По данным Search Engine Land, в прошедшем году в ранжировании Google увеличился вес таких факторов, как мобильность и структурированные данные.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.