Компании теряют половину пользователей из-за некачественной онлайн-поддержки

Современные покупатели все меньше хотят общаться оффлайн с клиентским сервисом компаний, предпочитая взаимодействовать через цифровые каналы.  При этом покупатели хотят, чтобы предоставляемая онлайн-поддержка была максимально оперативной и персонифицированной, с учетом их конкретных потребностей. 

Важность этого для клиентов подтверждают цифры исследования Accenture Next Generation Customer Services: 47% потребителей во всеми мире перестали взаимодействовать с компаниями из-за некачественного клиентского сервиса или службы поддержки.

Исследование также показало, что 73% потребителей во всем мире предпочитают решать свои проблемы или задавать вопросы, связываясь с поддержкой через сайт компании. Около 70% респондентов во время общения с клиентской поддержкой готовы отправлять аудиосообщения, а 66% опрошенных стараются найти ответ на свой вопрос в Google.

Ирина Одинаева, управляющий директор практики финансовых институтов Accenture в России и Казахстане:

«Чтобы удержать клиентов, бизнес решает несколько важных задач. Во-первых, компании строят экосистемы и пытаются привлечь в них лучших в своем классе поставщиков. Во-вторых, бизнес стремится лучше понимать опыт своих клиентов и пытается получить из аутсорсинговых партнерских экосистем данные о взаимодействии с ними. Третий вызов – рост требований клиентов, для которых удобство и функциональность цифрового продукта становятся не менее важными критериями, чем цена. Сегодня бизнесу необходим эффективный способ сбора и хранения индивидуальной клиентской информации, которая позволит сделать персональное предложение в правильное время».

Эра «цифровых потребителей» выявила организационные проблемы у многих брендов, работающих в секторах финансов, FMCG, ретейла, телекоммуникаций, медиа и развлечений. Ключевыми факторами успеха в этих отраслях стали автоматизация и готовность компании всесторонне подходить к решению проблем покупателей. По итогам исследования, эксперты Accenture выделили шесть компонентов, которые помогут построить современную и эффективную службу клиентской поддержки:

1. Умные системы самообслуживания.Сегодня компании устраняют проблему или поломку в тот момент, когда она случилась. Следующий уровень клиентского обслуживания – предотвращение проблемы: интернет вещей, искусственный интеллект и применения сторонних данных помогают построить проактивный сервис. Кроме того, важно предоставить клиентам возможность самостоятельно решить проблему, разработав для них необходимые системы самообслуживания.

2. Персонализированный опыт для клиентов.Ведущие компании будут собирать данные, чтобы создать цельный клиентский профиль. Это поможет представителям бизнеса общаться с покупателями, более глубоко понимая их потребности.

3. Применение цифровых агентов.Часто для решения проблемы информацию приходится собирать «по крупицам» из разных каналов. С этим помогут цифровые помощники с элементами искусственного интеллекта, которые соберут массив данных и позволят удаленно решать проблемы клиента.

4. Клиентский сервис, основанный на ценностях.Обращение в службу поддержки будет расцениваться как возможность лучше понять клиента и более эффективно выстраивать с ним коммуникацию — в том числе, откроет возможность для дополнительных продаж и кросс-продаж в будущем.

5. Оптимизация полевых сотрудников.Крупные компании организуют в контакт-центрах возможность ситуативной поддержки в тех случаях, когда клиенту особенно важно быстрое решение вопроса. Планирование работы полевых сотрудников (например, мастеров по ремонту и обслуживанию) на базе алгоритмов позволит повысить прозрачность и эффективность сервиса.

6. ИИ в управлении.Использование искусственного интеллекта может помочь с более качественным распределением задач и ресурсов и «подсказывать» необходимость дополнительных рабочих навыков для каждого сотрудника.

Источник: Пресс-релиз Accenture в России и Казахстане
preview Telegram откладывает запуск TON и приостанавливает операции с криптовалютой Gram

Telegram откладывает запуск TON и приостанавливает операции с криптовалютой Gram

Адвокаты, представляющие интересы компании Telegram Group Inc...
preview Mail.ru Group запустила программу лояльности Combo

Mail.ru Group запустила программу лояльности Combo

Mail.ru Group запустила подписку Combo со скидками на услуги популярных сервисов такси, каршеринга, доставки еды и другие
preview Яндекс назвал законопроект о значимых сайтах разрушительной инициативой

Яндекс назвал законопроект о значимых сайтах разрушительной инициативой

Генеральный директор Яндекса в России Елена Бунина считает все законодательные инициативы, приводящие к падению акций компании на рынке, разрушительными
preview Telegram может отложить запуск блокчейн-платформы TON минимум на полгода

Telegram может отложить запуск блокчейн-платформы TON минимум на полгода

Руководство Telegram допускает возможность переноса запуска блокчейн-платформы TON на срок от полугода до года. Об этом сообщает Forbes со ссылкой на двух инвесторов проекта
preview Поиск Mail.ru начал маркировать сайты банков, МФО и страховых компаний

Поиск Mail.ru начал маркировать сайты банков, МФО и страховых компаний

Официальные сайты кредитных, микрофинансовых организаций (МФО), страховых компаний будут маркироваться в поисковой выдаче Mail.ru, специальными значками
preview Google запустил виртуальную примерку косметики для рекламы в YouTube

Google запустил виртуальную примерку косметики для рекламы в YouTube

Ранее в этом году на рекламном фестивале в Каннах Google представил новую функцию AR Beauty Try-On, которая позволяет пользователям виртуально опробывать косметику