В основе Baduku лежит достаточно интересная философия: разработчики считают, что количество людей, которые проголосовали за какое-то мнение, искажает последующие результаты, заставляя некоторых пользователей присоединяться к большинству. Люди чаще голосуют за «популярные» мнения, что искажает всю статистику. Для того, чтобы избежать подобного эффекта, Baduku представляет как позитивные, так и негативные точки зрения на разных сторонах одной страницы. Кроме того, система ограничивает участников объемом текста для того, чтобы мысль формулировалась как можно более лаконично и четко.
Таким образом, сбор мнений по различной тематике становится достаточно простым. К примеру, вы хотите узнать, что думают другие люди о галстуках-бабочках. Поисковые результаты выдают по пять мнений с каждой стороны. Пять позитивных и пять негативных. Мнения «любителей» бабочек содержат: «классно, если ты не один пришел в бабочке» и «в продаже есть много расцветок и узоров». Среди «бабочконенавистников» бытуют мнения, что «некоторые в бабочках выглядят глупо и убого» и что «завязать настоящий галстук-бабочку весьма и весьма трудно». Пользователи поисковика могут комментировать мнения, что добавляет проекту «социальности», а также настраивать временные отрезки выдачи, таким образом, распределяя ответы на самые старые и самые новые.
Когда пользователь не может найти интересной для него темы, он может создать ее самостоятельно и поделиться своим мнением. Если тема уже существует, можно присоединиться к какому-либо мнению, либо высказать свою точку зрения.
Подобная поисковая система может стать хорошим подспорьем в исследовании общественного мнения за короткие сроки без обработки большим объемов информации. Она может пригодиться как маркетологам, которые хотят собрать мнения о бренде, так и простым пользователям, которые хотели бы купить какой-то товар и хотят узнать мнение «счастливых обладателей».