BalticDigitalDays 2015: Анализ алгоритма «Минусинск», современная работа со ссылочным

50

13-14 августа 2015 года в Калининграде проходит третья ежегодная конференция по интернет-маркетингу и заработку в сети Baltic Digital Days 2015. Организатор мероприятия – Дмитрий Шахов (РЕМАРКА).

Мероприятие традиционно посвящёно установлению деловых контактов и полезным докладам, каждый из которых имеет практический уклон и содержит методику для внедрения. Спикерами конференции являются как известные личности в профессиональной среде, так и новички, заслужившие к себе внимание в течение года. Открытие спикеров-новичков – одна из традиций BDD.

В рамках работы секции «Аналитика и исследования» состоялось выступление совладельца и руководителя компании «SEO-Интеллект» Артура Латыпова. Спикер представил вниманию аудитории доклад на тему: «Анализ Минусинска, современная работа со ссылочным».

IMG_1129.JPG

В ходе своего выступления Артур Латыпов коснулся истории запуска «Минусинска», привёл результаты анализа первой итерации алгоритма и обрисовал текущую ситуацию с сайтами.

Кроме того, он попытался дать ответ на главный вопрос, волнующий многих специалистов: что же такое SEO-ссылка. А также, что делать сайтам, попавшим под фильтр, и какие действия предпринять, чтобы избежать санкций.

Начал докладчик с того, что ссылки были всегда. При этом и Яндекс, и Google всегда относились к ним негативно.

5 декабря 2013 года на конференции Internet Business Conference (IBC) руководитель поисковых сервисов Яндекса Александр Садовский объявил, что в начале новый «алгоритм без учета внешних ссылок» обкатают на сайтах из региона Москва и МО, а после включат во всех остальных.

12 марта 2014 года на конференции «Неделя Байнета» в Минске Александр Садовский объявил об отмене ссылочного ранжирования. В тот же день в прямом эфире было отключено ссылочное для половины коммерческих запросов в московском регионе.

15 апреля 2015 года Яндекс анонсировал запуск нового алгоритма «Минусинск»,который будет анализировать качество ссылочного профиля сайта и определять количество покупных ссылок. В тот же день были разосланы предупреждения всем сайтам. Алгоритм вступил в действие 14 мая 2015 года.

Принцип работы «Минусинска»:

  1. Выбор лидеров в тематиках по запросам.
  2. Оценка внешней ссылочной массы.
  3. Решение алгоритма: понижать или не понижать.
  4. Повторение в следующей итерации, начиная с пункта № 1.

В ходе работы алгоритм оценивает следующие параметры:

  • Процент SEO-ссылок в общей ссылочной массе.
  • Общее количество SEO-ссылок.
  • Параметры анкор-листа.

Дополнительные сведения о работе «Минусинска»:

  • Возраст SEO-ccылок – важный параметр.
  • Если сайт наказывают, то страдают все поддомены.
  • При смене домена и смене главного зеркала санкции «догонят».
  • Минимальный срок наказания составляет 1 месяц.
  • Яндекс говорит о безопасности снятия SEO-ссылок.
  • Снятие ссылок не гарантирует не попадание под фильтр.

Артур Латыпов также поделился методика определения, был ли сайт затронут алгоритмом. Для этого нужно отправить запрос в Яндекс: сайт [email protected] <<lang.ru (точность порядка 60%) и проверить видимость ресурса в Мегаиндекс на определённую дату: «Минусинск» приводит к проседанию затронутых сайтов по всем запросам на 10-50 позиций.

Результаты «Минусинска» на настоящий момент выглядят так:

IMG_1137.JPG

В качестве примера ресурса, позиции которого упали после первой итерации алгоритма, докладчик привёл сайт сети клиник оnclinic.ru. Видя проседание позиций сайта с 1 по 19 позицию, его владельцы начали сниматьSEO-ссылки, однако ресурс всё равно пострадал:

onclinic.ru.PNG

links.PNG

Что же такое SEO-ссылки?

По мнению Артура Латыпова, SEO-ссылки – это:

  • низкое качество сайтов-доноров;
  • большое количество ссылок на сайты разных тематик;
  • отсутствие значимого трафика;
  • использование анкоров с ключевыми словами из семантического ядра сайта.

Кроме того, под эту категорию также подпадает покупка ссылок на биржах, в агрегаторах, различных сервисах и покупка большого количества ссылок за короткий период времени.

Докладчик рассказал, что хотя точный алгоритм определения SEO-ссылок есть только у Яндекса, специалисты компании «SEO-Интеллект» решили разобраться, какими параметрами обладают доноры пострадавших от «Минусинска» сайтов и определить, что же считать SEO-ссылками.

Для этого была выдвинута идея найти все сайты, попавшие под санкции после первой волны алгоритма, и проанализировать их ссылочную массу.

В итоге был найден 201 сайт из 488, попавших под санкции. По этим ресурсам был проведён анализ ссылочного профиля и общих параметров (количество ссылок, анкор-лист). 

В списках входящих ссылок изученных сайтов были обнаружены пересечения сайтов-доноров. По 201 сайту было выявлено 20 тыс. таких пересечений. Из них для дальнейшего анализа было отобрано 15 тыс. сайтов-доноров. После чего по отобранным ресурсам была собрана дополнительная информация и произведён непосредственно анализ.

Общие характеристики попавших под «Минусинск» сайтов:

  • Общее количество входящих ссылок – около 2 тыс;
  • Средний процент безанкорных ссылок (URL) – 25%;
  • Средний процент размеченных ссылок – 41,5% (конец мая);
  • Средний процент ссылок с анкорами – 46%.

IMG_1142.JPG

Анализ сайтов-доноров

В процессе изучения характеристик сайтов-доноров использовались основные, широко известные метрики. В частности:

Объём исходящих уникальных внешних ссылок (ВС). По идее, чем их меньше, тем лучше. Однако, как видно на диаграмме ниже, у большого количества сайтов-доноров слишком много исходящих ссылок:

IMG_1143.JPG

По такому параметру, как количество исходящих ВС/ количество страниц какой-то определённой закономерности найдено не было.

IMG_1145.JPG

Соотношение ВС/ ИСХ на диаграмме ниже показывает, что количество исходящих ссылок у сайтов-доноров значительно превышает количество входящих:

IMG_1146.JPG

Параметры, характеризующие доноров SEO-ссылок, по итогам первой волны «Минусинска»: 

  • Количество исходящих внешних ссылок – более 500;
  • Трафик Liventernet /страницу – менее 10;
  • Входящие ВС/ Исходящие ВС – менее 1.

После этого было проведено исследование текущей ситуации с алгоритмом. Здесь уже было обнаружено меньше пересечений сайтов-доноров у пострадавших сайтов:

minusinsk_today.PNG

На слайде ниже показано сравнение общих характеристик сайтов, попавших под «Минусинск», по результатам анализа первой волны алгоритма и текущей ситуации:

results.PNG

Что делать тем, кто попал под «Минусинск»

Для выхода сайта из-под ссылочного алгоритма, Артур Латыпов рекомендовал сделать следующее:
  • отказаться от дальнейшей покупки/ аренды/ простановки внешних ссылок;
  • снять SEO-ссылки;
  • возможно частичное снятие, если:
    • общее кол-во SEO-ссылок – менее 500;
    • относительное количество SEO-ссылок в общей массе – менее 40%;
    • сокращение ссылок с вхождениями ключевых слов;
  • ускорить переиндексацию URL доноров;
  • сообщить в техподдержку Яндекс о полном снятии ссылок.

Что делать, чтобы не попасть под «Минусинск»:

  1. Выгрузить все ссылки из webmaster.yandex.ru/.
  2. Сравнить с купленными ссылками на биржах.
  3. Проверить ссылочный профиль:
    • Общее количество SEO-ссылок должно быть менее 500;
    • Относительное количество – менее 40% (если оба эти показателя превышены – снимать).
  4. Проверить качество доноров (в первую очередь снимать их):
    • Количество исходящих ссылок; трафик/ количество исходящих; соотношение входящие ВС/ исходящие ВС; исходящие ВС/ трафик.
  5. Сократить количество ссылок с коммерческими анкорами.
  6. Увеличить количество естественных ссылок.
  7. Для ресурсов в работе – изменение стратегии прироста внешних ссылок:
    • «Джентельменский набор»;
    • Пересечения ссылок конкурентов в ТОП;
    • Классические SEO-ссылки в меньшем объеме.

Проводя все эти мероприятия, важно помнить, что снятие ссылок приводит к падению позиций сайта, если ссылки давали вклад в ранжирование.

В заключение Артур Латыпов дал ещё несколько пояснений и рекомендаций:

  • НЕ SEO-ссылки работают.
  • SEO-ссылки ПОКА работают и могут приносить большой трафик даже при покупке.
  • Не следует покупать ссылки в агрегаторах, пока они не изменят свой подход к качеству ссылок.
  • Можно использовать краудмаркетинг (пока площадки не заспамлены и не стали биржами SEO-ссылок).
  • Покупка в биржах требует жёстких критериев постфильтрации.
  • Нужно уменьшить объемы SEO-ссылок. 
  • Важно увеличить качество каждой конкретной ссылки.

Информацию доклада можно использовать при закупке ссылок и анализе сайтов-доноров.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.