BalticDigitalDays 2015: Разрушители легенд: крауд-маркетинг — модно или эффективно

С 13 по 14 августа 2015 года в Калининграде проходила третья ежегодная конференция по интернет-маркетингу и заработку в сети Baltic Digital Days 2015. Мероприятие традиционно было посвящено установлению деловых контактов и обмену опытом между ведущими профессионалами отрасли. Также на конференции прозвучало множество полезных докладов с практическим уклоном, в которых предлагались готовые методики для внедрения.

В рамках секции «Аналитика и исследования» с докладом на тему: «Разрушители легенд: крауд-маркетинг — модно или эффективно» выступил Виталий Кравченко из компании Webline Promotion.

По признанию спикера, в профессиональном сообществе до сих пор нет чёткого представления о подлинной эффективности такого инструмента, как крауд-маркетинг. В то же время крауд-маркетинг может оказаться тем способом привлечения целевого трафика и клиентов на сайты, который действительно работает.

Прежде всего, крауд-маркетинг – это работа с отзывами и рекомендациями на сайтах. Главная цель подхода сводится к тому, чтобы получить целевые переходы, приводящие в последствии к продажам. Упоминания в сообществах, социальных сетях и сервисах типа Q&A – все это можно отнести к элементам крауд-маркетинга.

Особенно эффективной данная стратегия оказывается в период особой активности поисковых алгоритмов. Сегодня её можно смело брать на вооружение владельцам коммерческих сайтов и рассматривать, как дополнительный способ продвижения ресурса и стимулирования продаж.

В дальнейшей части своего доклада спикер перешел к рассмотрению мифов, связанных с использованием крауд-маркетинга.

Миф #1.  Крауд-маркетинг трудно применять для молодых сайтов.

На самом деле, крауд-маркетинг на службе у молодых сайтов — отличная возможность получить первые позиции, аудиторию и продажи. Еще больший результат крауд-маркетинг даст при поддержке активности или наличии уникального предложения. Графики, приведённые ниже, демонстрируют, как использование этого подхода отразилось на статистике переходов на сайт:

Миф #2. Применение крауд-маркетинга в конкурентной среде требует особых усилий, инструмент не всегда работает.

Крауд-маркетинг для конкурентных проектов – хорошая возможность дожимать «залипшие» ключи и улучшать эффективность других инструментов. Крауд-маркетинг отлично работает в популярных «повседневных» тематиках. Хотя, иногда он может и не дать ожидаемого результата.

Миф #3.  Крауд-маркетинг можно раз от разу применять, работая с информационными сайтами.

Здесь важно понимать, что при работе с информационными сайтами главной ценностью остается контент. Работа «наплывами» не дает стабильного результата.

При работе с качественным контентом строится система естественного получения обратных ссылок за счет аудитории:

Миф #4. Специалисты уверены, что региональный крауд-маркетинг имеет свои пределы. Возможно, это так, но тут не всё однозначно.

Основные минусы регионального крауд-маркетинга таковы:

  • Практически всегда площадки ограничены крупными тематическими и популярными региональными.
  • Основная задача – поддержка активности для существующих размещений.

Однако в качестве плюса можно рассматривать, то, что в большинстве случаев крауд-маркетинга достаточно для получения позиций.

Миф #5. Не до конца ясно, какую же итоговую цель преследует крауд-маркетинг – SEO или продажи?

Пример продающего сообщения может выглядеть примерно так:

А объёмы полученного трафика могут быть такими:

Если говорить о рентабельности и KPI крауд-маркетинга, то по приоритетности цели располагаются следующим образом:

  1. Главная цель – продажи.
  2. Вторая цель – качественный трафик.
  3. Третья цель – обратная ссылка.

Завершая свой доклад, Виталий Кравченко представил перечень показателей, которые нужно измерять, чтобы понять истинную эффективность использования приёмов крауд-маркетинга:

Редактор-переводчик портала Searchengines.ru, работает на сайте с 2010 года. Специализируется на западном интернет-маркетинге, новостях социальных сетей и поисковых систем. Постоянно принимает участие в профильных семинарах и конференциях в качестве журналиста-обозревателя. Языки: английский, французский.