Банки не будут платить Google за использование Android Pay

6

В отличие от Apple, эмитенты кредитных карт не будут платить Google комиссию за проведение транзакций через Android Pay. Банки надеются, что политика Google приведёт к уменьшению или отмене комиссии за использование Apple Pay, отражая ту скорость, с которой меняется бизнес мобильных платежей.

AppleGoogle.jpg

Новый платёжный сервис Android Pay был анонсирован на конференции для разработчиков Google I/O в конце мая.

Apple Pay был запущен осенью прошлого года и быстро приобрёл популярность среди пользователей. Сотни финансовых учреждений бросились сотрудничать с Apple, боясь остаться в невыгодном конкурентном положении. В результате, крупные банки и другие эмитенты карт согласились отдавать Apple 0,15% стоимости каждой транзакции по кредитной карте. По дебитовым картам банков комиссия компании составляет 0,5 цента за покупку.

В отличие от Apple, Google не будет получать комиссию от банков. Это связано с тем, что Visa и MasterCard, ведущие платёжные сети, недавно стандартизировали «токенизацию» сервиса, обеспечивающего безопасность использования кредитных карт, и сделали его бесплатным.

«Теперь банки могут быть уверены в том, что больше нет никаких дополнительных сборов за транзитную передачу данных», — заявил вице-президент Visa Райан Макинерни (Ryan McInerney).

Банки и платёжные сервисы могут заключать другие сделки, включающие начисление комиссии. Например, маркетинговые соглашения.

Новый сервис токенизации был представлен 28 мая – в тот же день, когда Google анонсировал Android Pay и объявил о подписке на сервис Visa. Другие платёжные сервисы, вероятно, также последуют примеру Google под двойным влиянием Visa и MasterCard.

Эти нововведения могут привести к изменениям в соглашениях Apple с банками. Руководству банков не нравится делиться своим доходом с Apple и они могут использовать бесплатное соглашение с Google, чтобы заставить Apple изменить условия их сделок. Ещё один возможный рычаг: по мере расширения Apple Pay за пределы США, компании понадобится снова обсудить условия текущих сделок. Кроме того, многие из контрактов Apple заключены сроком на три года, а уже прошло около двух лет.

Консультант платёжной отрасли Томас Ноес (Thomas Noyes) предполагает, что сделки Apple с банками не будет расширены за пределы США. 

Пресс-служба Apple отказалась от комментариев по поводу возможного влияния нововведений в отрасли на сделки с банками в будущем.

Новые правила – это удар для Google, который вёл переговоры с крупными банками по поводу заключения сделок на тех же, условиях, что у Apple.

Возможно, Google попытается переформатировать сделки с эмитентами в маркетинговые соглашения, где банки будут платить Google за право использовать его логотип или же согласятся продвигать сервис.

Как отмечают источники The Wall Street Journal, руководство Google хочет обеспечить Android Pay более стремительный рост в США и во всём мире, чем у его конкурентов.

В долгосрочной перспективе изменения правил могут нанести Google даже меньший урон, чем кажется на первый взгляд. Без комиссии к Android Pay присоединится больше банков, а стандартизация правил поможет мобильным платежам расти, отметил Эд Маклафлин (Ed McLaughlin), руководитель по новым платёжным сервисам в MasterCard.

Более того, Google в сотрудничестве с ритейлерами и банками планирует предлагать пользователям сервиса скидочные купоны, премии и программы лояльности. Если эта инициатива будет успешной, компания сможет получить от неё больше дохода, чем от комиссии за использование сервиса.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.