AdWords продолжает цикл материалов, посвященных анализу базовых метрик системы веб-аналитики Google Analytics. В предыдущей статье были рассмотрены два показателя: количество страниц, просмотренных за посещение и новые посещения.
Эти показатели позволяют получить информацию о вовлеченности пользователя сайта, а также дают возможность проанализировать эффективность использования тех или иных источников привлечения посетителей. В этой статье будут рассмотрены еще две базовые метрики: показатель отказов и средняя длительность пребывания пользователей на сайте.
Показатель отказов
Эта метрика передает информацию о том, сколько пользователей посетили только одну страницу и сразу же покинули сайт («отказались» от него). Математически данный показатель выражается как отношение суммы единичных просмотров страниц ко всем посещениям, умноженное на сто процентов:
В идеале этот показатель должен стремиться к нулю, т. к. если пользователь пришел на сайт и не совершает никаких дальнейших действий, то, скорее всего, страница, на которую он попал, не соответствует его запросам, и он не совершит заказ (или любое другое полезное действие).
Главным методом уменьшения показателя отказов является повышение качества и релевантности (соответствия интересам пользователей) страниц сайта.
Не всегда высокий показатель отказов говорит о низкой эффективности сайта. В качестве примера можно привести случай, когда пользователь, зайдя на страницу товара, не совершал заказ с сайта, а просто звонил по телефону, указанному на этой странице. Таким образом, показатель отказа равен 100%, однако было совершено полезное действие.
Поэтому для корректной оценки данного показателя необходимо комплексно подходить к анализу эффективности используемых инструментов маркетинга и учитывать не только взаимодействие пользователей с сайтом, но и обращения, получаемые в оффлайне…
Читать далее о средней длительности пребывания на сайте в блоге AdWords