Сегодня на пресс-конференции по случаю четырехлетия деятельности ассоциации «Белинфоком» генеральный директор УП «Надежные программы» Юрий Зиссер сообщил, что, возможно, в августе этого года будет принят закон о лицензировании деятельности объектов хозяйствования в области интернет-рекламы.
Он также отметил, что не владеет более подробной информацией о ходе подготовки данного документа. Неизвестно также и то, какие именно сферы интернет-рекламы будут подлежать лицензированию. Представитель белорусской Ассоциация Рекламных Организаций, призванной защищать интересы рекламного сообщества, также не смог прокомментировать ситуацию.
По словам Юрия Зиссера, если речь идет о контекстной рекламе, то основным площадкам, предлагающим «контекст» в Беларуси («Яндекс» и тем более Google), факт лицензирования безразличен: компании не будут подстраиваться под местные законы. Хуже может стать только тем агентствам, которые работают с этими площадками именно на белорусском рынке и вынуждены будут искать «серые» схемы для осуществления взаиморасчетов с иностранными компаниями.
Если же подобный документ будет принят, то по Байнету будет нанесен серьезный удар, поскольку финансовые ресурсы рекламодателей уйдут в Рунет или на западные рынки.
В результате нововведения ресурсы, работающие в Байнете легально, понесут существенные потери. В отличие от них, те, против кого борются власти лишь выиграют, поскольку часть финансовых потоков перейдет к ним.