Объем белорусского рынка веб-разработок в 2013 году составил $5 млн.

0

Белорусские веб-студии в прошлом году заработали около 5 млн. долларов. Так оценили объем рынка участники исследования, которое ежегодно проводят специалисты компании Marketing.by. В 2014 году специалисты планируют 30%-й рост объемов и ожидают цифру в 6,5 млн. долларов.

Руководитель проекта Marketing.by Сергей Скороход, в своем выступлении на конференции «Неделя Байнета» (открывшейся сегодня в Минске) озвучил следующие цифры, касающиеся белорусского рынка веб-разработки:

• 39% студий используют в своей работе бесплатные open source решения, 38% — коммерческие коробочные, 23% — свои собственные разработки.

• Большая часть (24%) работает с 1С-Битрикс; 16% — WordPress; Joomla, ModX и Drupal по 11% соответственно. Собственные системы управления сайтом используют 6%.

• Разработка новых сайтов — это основная статья дохода белорусских веб-студий — 40% всего дохода. Поддержка сайтов и SEO принесли 23% и 20% дохода соответственно, продажа контекстной и медийной рекламы -8%, разработка мобильных приложений — 7% , а SMM — всего 2%.

Средний оборот большинства белорусских веб-студий в 2013 году составил 100-200 тыс. долларов (34%), оборот 21% студий разместился на отрезке от 200 до 500 тыс. долларов.

Среди проблем белорусского рынка вебразработки Сергей отметил недостаточность специалистов и борьбу за кадры, незрелость заказчиков, являющуюся следствием общей незрелости рынка. Основными трендами развития рынка были названы движение развития веб-студий в сторону digital-агентств и изменение отношений между заказчиком и подрядчиком в сторону партнерства.