Бельгийские регуляторы недовольны обновлённой политикой конфиденциальности Facebook

Бельгийские регуляторы остались недовольны обновлённой и переработанной политикой конфиденциальности, внедрённой Facebook в прошлом месяце.

BelgiumFlagMap.jpg

Исследование Центра междисциплинарного права и ИКТ Лёвенского католического университета, проведённое по заказу Комиссии по защите неприкосновенности частной жизни Бельгии,  выявило, что обновление всего лишь расширило существующие положения политики Facebook, и она всё ещё нарушает законы о защите персональных данных Европейского союза.

Согласно The Guardian, представители социальной сети встретились с государственным секретарём Бельгии по вопросам сотрудничества для развития Бартом Томмеляйном (Bart Tommelein) для обсуждения отчёта об исследовании, который содержит следующие поводы для беспокойства:

  • Декларация прав и обязанностей Facebook включает ряд положений, которые не соответствуют требованиям Директивы Европейского союза о несправедливых условиях потребительских договоров. Эти нарушения уже присутствовали в 2013 году, и сохранились в редакции 2015 года.
  • Facebook возлагает слишком много обязательств на пользователей. Они должны ориентироваться в широком спектре настроек, чтобы отказаться от использования их данных. Например, настройки по умолчанию в Facebook, имеющие отношение к поведенческому профилированию или социальной рекламе, особенно проблематичны для изменения.
  • Пользователям не предлагается никакого выбора относительно появления их записей и фотографий в «спонсируемых историях» брендов. Кроме того, они не могут контролировать передачу информации об их местоположении и связанное с этим появление рекламы.
  • Сбор или использование информации об устройстве, предусмотренные политикой Facebook 2015 года, не соответствует требованиям статьи 5 (3) Директивы Европейского Союза о конфиденциальности электронных коммуникаций, которая требует получения свободного и информированного предварительного согласия перед доступом к информации на устройстве индивида.

Материалы отчёта будут использоваться в расследовании, которое Комиссия инициировала против Facebook в январе этого года. Если регулятор придёт к выводу, что социальная сеть действительно нарушает законодательство о защите данных, то материалы будут переданы в прокуратуру Бельгии.

Напомним, что в ноябре 2014 года Facebook упростил и на две трети сократил описание использования данных из-за опасений, что пользователи не понимают его политику. Обновление включает в себя новый интерактивный учебник под названием «Основы Конфиденциальности». В ближайшие 7 дней после анонса пользователям было предложено отправить комментарии и рекомендации, связанные с обновлениями. После анализа поступивших замечаний Facebook выпустил окончательную версию, которая вступила в действие 31 января 2015 года.

LinkedIn урегулировал иск об утечке данных пользователей премиум-аккаунтов

LinkedIn выплатит $1,25 млн компенсации в рамках урегулирования группового иска об утечке данных пользователей премиум-аккаунтов

Видеосервис Одноклассников установил рекорд – 210 млн просмотров видео в сутки

В 2014 году аудитория видеосервиса социальной сети Одноклассники (OK.RU) выросла в 5 раз, установив рекорд - 210 миллионов просмотров видео в сутки

Facebook запустил новое приложение Ads Manager для 2 млн своих активных рекламодателей

Команда Facebook для бизнеса сообщила о том, что число активных рекламодателей в социальной сети превысило два миллиона (по сравнению с полутора миллионами примерно полгода...

Google запускает корпоративную версию Inbox

Google объявил о запуске корпоративной версии нового почтового сервиса Inbox. Доступ к Inbox for Work получат клиенты Google Apps для Бизнеса, начиная со следующего месяца

Twitter одобрил законопроект «сетевого нейтралитета» Федеральной комиссии связи США

Twitter поддержал законопроект «сетевого нейтралитета» Федеральной комиссии связи (FCC) США. Голосование комиссии, состоящей из 5 членов, состоится 26 февраля этого года

Facebook запустилТВ-рекламу социальной сети в Великобритании

Facebook запустил масштабную рекламную кампанию социальной сети, включающую ТВ-ролики и билборды, в Великобритании...