BERT - последнее обновление Google. Что делать компаниям?

Автор: Алена Селиванова, эксперт по управлению онлайн-присутствием RocketData.io

В конце октября Google представил масштабное обновление для своего алгоритма поиска. Новая технология обработки языка станет самым значимым «внедрением» за последние пять лет, и одним из глобальных за все время. 

В чем его суть?

Результаты поисковой выдачи зависят от того, насколько понятен для поискового алгоритма запрос пользователя. Не всегда люди формулируют его так, как того «требуют» механизмы распознавания. Новая двунаправленная технология обработки языка интерпретирует слова по отношению ко всем другим словам в предложении, а не просто по порядку.

Это нужно для того, чтобы каждый пользователь, независимо от того, как сформулирован его запрос, мог получить наиболее релевантный ответ в топе выдачи, не совершая десятков бесполезных переходов по сайтам. 

Технологии распознавания BERT могут учитывать полный контекст фразы, рассматривая слова не по отдельности, а в целом и по отношению друг к другу, что особенно полезно для понимания цели поисковых запросов.

Например, распознавая локальные намерения, Google предложит блок с картой (Local Pack) и несколькими компаниями, учитывая все параметры запроса:

Как повлияет обновление BERT на органический трафик и ранжирование результатов поиска

Представители Google не прокомментировали, должны ли вебсайты ожидать большего или меньшего трафика, однако если связывать обновление BERT с трендом «нулевых» выдач, запуск обновления должен его усилить. Как следствие - продолжится падение органического трафика на сайты. 

Очевидно, что возможности, которые привнесет обновление, значительно увеличат способность Google еще более точно подбирать ответы для «нулевой» выдачи и голосовых запросов.

Локальному бизнесу следует «обезопасить» себя с помощью должной оптимизации (релевантны будут советы о том, как «прокачать» карточки компании на картах).

Также в Google пояснили, что обновление позволяет поиску отвечать на более нишевые (низкочастотные) запросы, поэтому организациям следует сосредоточиться именно на них.

Как выбрать подходящие низкочастотные запросы

Бренды, которые оптимизируют свой контент под нишевые запросы, например, создав раздел FAQ на своем сайте и отвечая на вопросы клиентов, будут на шаг впереди конкурентов.

Используйте низкочастотные запросы: согласно данным Ahrefs, 29,13% из них с количеством показов более 10 000 в месяц состоят из трех и более слов. 

Так компаниям рекомендуется найти  необходимые ключевые слова и составить запросы, вокруг которых начнется оптимизация. 

Чтобы определить подходящие ключевые запросы, главным образом, отталкивайтесь от оказываемых услуг (например, продажа и ремонт бытовой техники) и местоположения:

  • [бытовая техника мытищи]
  • [бытовая техника ремонт мытищи]
  • [где купить бытовую технику в мытищах]
  • [где в мытищах отремонтировать бытовую технику]

Просто перечислите все услуги, которые вы предлагаете, указав вашу локацию.

В Яндексе исследовать поисковые запросы поможет Wordstat. Более детальную информацию (например, стоимость за клик или конкурентов по данным запросам) поможет узнать сервис Serpstat.  

Также для генерации дополнительных вариантов поисковых запросов можно обратиться к автозаполнению Google - в строке поиска введите начало фразы, и вы увидите похожие часто запрашиваемые сочетания.

Чтобы узнать ключевые слова и запросы, по которым ранжируются ваши конкуренты, или, к примеру, упущенные ключевые слова, можно опять же воспользоваться сервисом Serpstat:

Уделите внимание словам и фразам, с помощью которых могут искать ваши потенциальные клиенты: «недорого», «со скидкой», «ближайший», «как найти». Используйте их в Title, Description, заголовках, подзаголовках. 

Еще несколько советов компаниям для появления в выдаче 

Важный инсайт: компании на локальном рынке, работающие с клиентами (B2C), также могут выбрать в качестве категории бизнеса вид услуг, подходящий и для B2B, и появляться в выдаче по дополнительным релевантным запросам. Это даст безусловное преимущество в привлечении корпоративных клиентов.

Например, предприятия общественного питания (кофе-точки, рестораны) могут выстраивать B2B-отношения с компаниями, предлагая доставку, кейтеринг, организацию фуршетов и проч.

Поисковые алгоритмы постоянно совершенствуются, стремясь максимально качественно «понять» запрос каждого пользователя, интерпретировать его и уже на «нулевой» позиции предоставить необходимую информацию. 

Чтобы именно ваш сайт или компанию увидел пользователь, используйте все возможности оптимизации.

Уделив особое внимание оптимизации локаций, ваш бизнес сможет попадать в топ выдачи (Local Pack) по релевантным запросам, что поможет в разы эффективнее  привлекать клиентов прямо из поиска в точки продаж.

preview Google опубликовал простое и понятное видео о том, как работает поиск

Google опубликовал простое и понятное видео о том, как работает поиск

Google опубликовал новое видео в серии Search for Beginners. В нём объясняется, как работает поиск
preview ВКонтакте появилось автоматическое управление стоимостью показов

ВКонтакте появилось автоматическое управление стоимостью показов

В рекламном кабинете ВКонтакте теперь можно включить автоматическое управление стоимостью показов
preview Одноклассники запустили рекламный таргетинг на жителей улицы или района

Одноклассники запустили рекламный таргетинг на жителей улицы или района

Социальная сеть Одноклассники запустила возможность настраивать рекламу по геолокации с радиусом от 500 м до 10 км в рекламном кабинете соцсети
preview Google Ads расширил показатель оптимизации на кампании в КМС

Google Ads расширил показатель оптимизации на кампании в КМС

Google Ads объявил, что показатель оптимизации теперь также будет выводиться для кампаний в контекстно-медийной сети
preview Черная пятница в этом году не привлекла россиян в офлайн-магазины

Черная пятница в этом году не привлекла россиян в офлайн-магазины

Показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв...
preview Как увеличить продажи путевок на 30% в сезон: кейс санатория «Чистотел»

Как увеличить продажи путевок на 30% в сезон: кейс санатория «Чистотел»

Авторы: Анастасия Лебедько и Оксана Макарова, СЕО агенства интернет-рекламы Litenet DV Чтобы привлечь клиентов в благовещенский санаторий «Чистотел», агентство Litenet DV...