В Google Data Studio добавили поддержку параметров BigQuery

Google позволил пользователям сервиса Data Studio (Центр данных) создавать параметризованные запросы.

Теперь при подключении к BigQuery через Data Studio можно будет использовать специальные параметры даты или определять свои собственные именованные параметры как часть пользовательского запроса.

Параметры в пользовательских запросах дают два преимущества: 1) запросы могут динамически обновляться из отчёта – без необходимости создавать новые источники данных; 2) они работают, даже если пользователь не имеет прав на редактирование источника данных.

Как создать параметризованный запрос

Например, стоит задача проанализировать использование слов в корпусе текстов для избранного набора сочинений Шекспира. Для выполнения этого анализа доступен публичный массив данных BiqQuery: bigquery-public-data.samples.shakespeare.

Чтобы позволить редакторам отчётов выбирать, какой корпус анализировать, можно использовать интерфейс пользовательских запросов коннектора BigQuery в Data Studio, где нужно будет определить корпус как параметр в настройках фильтра.

Здесь также можно определить тип элемента пользовательского интерфейса для параметра (например, ввод текста, единичный выбор, флажок и т. д.) и заполнить значения по умолчанию.

В следующем примере параметр corpus был определён как выпадающий список с одним выбором, значением по умолчанию является «Гамлет», а среди других вариантов значатся «Отелло», «Король Лир» и другие.

После того, как конфигурация будет определена, редакторы отчётов смогут выбрать конкретный корпус для анализа, используя раскрывающийся список в разделе параметров на панели свойств отчета:

Параметры даты

С параметрами даты вы можете использовать зарезервированные параметры даты начала и окончания как часть пользовательского запроса. Когда пользователи отчёта будут выбирать диапазон дат для анализа, выбранные даты будут автоматически включены в запрос.

На примере ниже пользовательский запрос использует параметры @DS_START_DATE и @DS_END_DATE как часть фильтра в столбце даты создания таблицы. Записи, произведённые запросом, будут ограничены диапазоном дат, выбранным пользователем отчёта, что уменьшит количество возвращаемых записей и приведёт к более быстрому выполнению запроса:

В целом наименованные параметры и параметры даты предлагают более эффективный способ извлечения данных из единого источника данных BigQuery, при этом предоставляя пользователям отчёта гибкие опции для анализа данных.

Подробнее о параметрах источников данных и подключении Data Studio к BigQuery можно прочитать в Справке (на английском языке).

Напомним, что Google вывел из беты инструмент Data Studio в сентябре. А ранее в этом месяце компания StrategiQ выпустила коннектор Google Trends для Data Studio.

preview На Маркете появились чаты для консультации пользователей

На Маркете появились чаты для консультации пользователей

На Яндекс.Маркете начали отображаться чаты, созданные магазинами с помощью платформы Яндекс.Диалоги
preview Кассир.ру пожаловался на Яндекс в ФАС

Кассир.ру пожаловался на Яндекс в ФАС

Билетный оператор Кассир.ру (на 35% принадлежит головной компании «Тинькофф-банка» TCS Group Holding) направил в ФАС заявление о недобросовестной конкуренции со стороны Яндекса
preview ФАС добивается права блокировать сайты с рекламой казино

ФАС добивается права блокировать сайты с рекламой казино

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России хочет добиться возможности блокировать сайты, содержащие незаконную рекламу онлайн-казино
preview Производителей гаджетов обяжут к предустановке российских приложений

Производителей гаджетов обяжут к предустановке российских приложений

Минкомсвязи вернулось к идее обязательной предустановки отечественных приложений на продаваемые в России смартфоны и планшеты...
preview YouTube даст пользователям больше контроля над рекомендациями

YouTube даст пользователям больше контроля над рекомендациями

YouTube сообщил о запуске трёх изменений, которые позволят пользователям контролировать те видео, которые появляются на главной странице сервиса и в разделе «Следующее»
preview Сервис Яндекс.Такси запустился в Румынии под брендом Yango

Сервис Яндекс.Такси запустился в Румынии под брендом Yango

Сервис Яндекс.Такси вышел на румынский рынок под брендом Yango. Приложение с локализацией на местном языке уже доступно в App Store и Google Play