Поисковый алгоритм Bing на 90% основан на машинном обучении

370

Алгоритм ранжирования поисковой системы Bing, принадлежащей Microsoft, более чем на 90% основан на машинном обучении (ML). Об этом заявили сотрудники поиска Фредерик Дубут (Frédéric Dubut) и Нагу Ранган (Nagu Rangan) в панельной дискуссии на тему «Man vs Machine» на конференции SMX West.

Позже Фредерик Дубут уточнил эту цифру в Twitter. По его словам, она составляет 91,7%.

https://twitter.com/CoperniX/status/1090697930602737664

Он также поделился ссылкой на статью, в которой можно ознакомиться с техническими деталями и историей технологии LambdaMART, используемой Bing:

Сотрудник Google Джон Мюллер прокомментировал твит Дубута с указанием доли машинного обучения. Он спросил: «Что вы измеряете с помощью этой цифры».

Дубут ответил так:

«Барри [Бари Шварц, ведущий панельной дискуссии] попросил назвать цифру, и я ответил, что наш основной алгоритм ранжирования основан преимущественно на ML. 90% не представляют собой ничего конкретного, только то, что “это преимущественно ML, но не только ML”».

Далее он добавил:

«И чтобы внести ясность: я не рассматриваю это как меру успеха в каком-либо виде. ML – это средство для достижения цели. Это то, как мы думали о ранжировании Bing в течение 10 с лишним лет. Но в конечном итоге, важно то, что [с помощью ML] алгоритм возвращает лучшие результаты, соответствующие намерению пользователя».

Отметим, что Google никогда не называл точную цифру, дающую представление о том, в какой мере машинное обучение используется в работе алгоритмов поисковой системы. При этом в компании отмечали, что не полагаются на ИИ целиком и контролируют его работу, чтобы оперативно решать возникающие проблемы.

ИСТОЧНИКSearch Engine Roundtable
Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.

Прокомментировать

avatar
  Подписаться  
Уведомление о