В исследовании, проведённом Bing Ads в декабре 2014 года, было проанализировано 3 млн показов рекламы на страницах десктопной выдачи с целью определения влияния размещения рекламы на результативность органического поиска, особенно для брендированных поисковых запросов.
Результаты исследования пролили дополнительный свет на два извечных вопроса в области поискового маркетинга:
- Должны ли компании делать ставку на брендированные запросы?
- Каннибализирует ли платный трафик органический?
Согласно выводам Bing Ads, ритейлеры, которые делают ставку на свои бренды, получают в целом больше кликов. При этом меньше кликов уходит к конкурентам.
Кроме того, результаты исследования показали, что одновременное присутствие как платных, так и органических результатов поиска даёт дополнительные клики, а не просто сумму кликов, подсчитанному отдельно по каждому каналу.
По данным Bing Ads, ритейлеры, органические результаты которых ранжируются в топе поисковой выдачи, получили от них 60% кликов. Таким образом, 60 человек из 100 кликнули на органический результат бренда. Однако когда у ритейлера также есть брендированная реклама в топе выдачи, число людей, кликнувших на рекламу бренда или его органический результат, взлетало до 91%.
При этом конкуренты получили всего 9% кликов вместо 40% в том случае, когда ритейлер не размещал поисковую рекламу.
PPC vs. органический поиск
По данным Bing Ads, поисковая реклама до некоторой степени каннибализирует органический трафик. При этом результаты исследования показали, что при одновременном присутствии в выдаче и платных, и органических результатов, на органические приходилось 49% кликов, а на рекламу – 42%. Это значит, что 11% кликов, которые получили бы органические результаты, вместо этого приходились на рекламу, как показано ниже:
11% могут показаться довольно большой потерей, но если ритейлер не размещает поисковую рекламу, 40% кликов уходят вообще на другие сайты.
Как отмечает Джилл Кочер (Jill Kocher) из PracticalEcommerce, следует с осторожностью относиться ко всем исследованиям, в том числе и к отчёту Bing Ads.
Результаты могут варьироватсья в зависимости от узнаваемости бренда, бюджета на рекламу компании, конкурентности запросов, которые включают конкретный бренд, и уникальности имени бренда.
Самый лучший способ применить эти результаты – протестировать их самостоятельно, чтобы решить, как эта концепция работает для конкретной компании.