Bing признал, что не может составить конкуренцию Google в обычном поиске

0

На конференции Web Summit в Ирландии директор поиска Bing Стефан Вайц (Stefan Weitz) признал, что Bing вряд ли сможет получить значительную часть доли поискового рынка Google. Вместо этого, компания планирует сфокусироваться на продвижении своей поисковой технологии в мобильные приложения и другие области.

stefan-weitz-bing-websummit-1920-800x450.jpg

«Маловероятно, что мы сможем нарастить свою долю в пространстве обычного поиска, но мы можем увеличить её в таких областях, как машинное обучение, поиск на естественном языке… и в том, как мы делаем поиск бо́льшей частью жизни. Для нас это меньше о Bing.com, а больше о том, как мы можем вплести технологии в те вещи, которые вы уже делаете», — сказал руководитель.

«Что касается традиционного поиска по ключевым словам, наша доля составляет около 30% на рынке США, в Европе – меньше». «Но что представляет собой поиск в разных сферах жизни? Это ещё предстоит выяснить. Я уверен, что мы получим свою справедливую долю поискового рынка в будущем».

30%, которые привёл Стефан Вайц, – это суммарная оценочная рыночная доля Bing.com и Yahoo, который получает органическую поисковую выдачу от Bing. Согласно отчёту comScore за сентябрь 2014 года, суммарная доля рынка обоих поисковиков составила 29,4%, по сравнению с 67,3% Google.

По мнению главного редактора Search Engine Land Мэтта МакГи (Matt McGee), комментарии Стефана Вайца можно рассматривать как осознание и признание реальности, в которой безусловным лидером поиска является Google. Цифры, представленные comScore, не претерпевали значительных изменений в течение долгого времени. В отчёте comScore за аналогичный период прошлого года доля Google составляла 66,9%; суммарная доля Bing и Yahoo – 29,3%. Доля Bing незначительно выросла за последние два года, но этот рост произошёл не за счёт Google, а за счёт его поискового партнёра Yahoo, отмечает Мэтт МакГи.

В последнее время поисковый фокус Bing был сосредоточен на таких вещах, как диалоговый поиск, который был запущен в августе; роли Bing в виртуальном помощнике Microsoft – Cortana и в мобильных приложениях, как собственных, так и в Apple Spotlight, где он потеснил Google и выступил в качестве провайдера поиска.

Напомним, что в сентябре 2013 года Bing запустил кампанию Bing It On, посредством которой пытался убедить пользователей в том, что он предоставляет лучший поисковый опыт, чем Google. В итоге, эта программа не оказала значительного влияния на рыночную долю поисковика.