Bing продвигает браузер Edge в поисковой выдаче по запросам [Chrome] и [Firefox]

20

Англоязычные пользователи заметили, что Bing предлагает установить браузер Microsoft Edge в поисковой выдаче по запросам, включающим Chrome или Firefox.

bing-gradient2-giantB-1920-800x450.jpg

Во время поиска по запросу [Chrome] в браузере Edge на устройстве под управлением Windows 10 Bing предлагает пользователям следующее сообщение:

get-chrome-800x354.png

dont_use_chrome_PNG-800x360.png

Оно содержит фразу: «Microsoft рекомендует Microsoft Edge для Windows 10» и кнопку «Узнать почему». Нажатие на кнопку приводит пользователя на страницу, которая содержит обобщённую информацию и не объясняет, почему следует установить Edge вместо Chrome.

Аналогичное сообщение появлялось и при поиске по запросу [Firefox]:

use_firefox_PNG-800x375.png

Дополнительное продвижение Edge

Этот тип продвижения не ограничивается лишь поисками в Microsoft Edge. Во время использования браузера Chrome на компьютере под управлением Windows 10 поиск в Bing по запросу [Firefox] выдал следующий блок:

bing_get_firefox_PNG-800x331.png

Как видно на скриншоте, он содержит краткую информацию о Firefox наряду с предложением установить Microsoft Edge в верхней части блока. Аналогичное сообщение появлялось во время поиска по запросу [Chrome] в Bing через браузер Chrome и Firefox. Эти сообщения появлялись один раз и при повторных поисках больше не выводились.

Для поисковых систем практика продвижения собственных продуктов в результатах поиска не нова. Ранее в этом году мы видели, как и Google, и Yahoo призывали пользователей Firefox изменить поисковую систему, установленную по умолчанию.

В настоящее время Bing и Yahoo на своих главных страницах продвигают Edge и Firefox соответственно:

try_edge_PNG-800x406.png

get_firefox_PNG-800x131.png

Однако в случае Microsoft есть один нюанс: компания является одним из обвинителей в деле против Google, связанном с продвижением интернет-гигантом собственных продуктов в поисковой выдаче. Следовательно, текущая тактика продвижения Edge в Bing может негативно отразиться на антимонопольном разбирательстве.

В отличие от Google, доля Bing в Европе и в США недостаточно велика, чтобы компании могли быть предъявлены антимонопольные обвинения. Однако сейчас Microsoft делает то же самое, что и Google: продвигает собственный продукт в собственной поисковой системе во время поиска продуктов конкурентов. И этот факт Google может использовать для защиты от обвинений Еврокомиссии.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.