Bing запустит собственный mobile-friendly алгоритм вслед за Google

2

Bing анонсировал запуск собственной версии mobile-friendly алгоритма, который будет произведён в ближайшие месяцы.

bing-logo-gray-diagonal-1200.jpg

Наряду с объявлением, представители поисковика пояснили, как они определяют, что веб-страница оптимизирована под мобильные устройства; когда метка «mobile-friendly» добавляется к сайту и какие у компании есть инструменты, помогающие вебмастерам проверить, являются ли их сайты дружественными к мобильным устройствам.

В отличие от Google конкретная дата предстоящего запуска названа не была. Bing более размерено подходит к этому вопросу. Команда поисковика хочет получить максимальную обратную связь от вебмастеров по мере внедрения нового алгоритма, чтобы сократить тревожность, вызванную изменениями.

Метка «mobile-friendly» в выдаче Bing

Bing начал тестировать показ метки «mobile-friendly» в результатах поисковой выдачи в прошлом месяце. Теперь поисковик планирует расширить этот функционал на бо́льшее количество мобильных пользователей.

Ниже – скриншот того, как выглядит эта метка в выдаче Bing:

bing-mobile-friendly-label.png

Если рядом с сайтом появляется метка «mobile-friendly», это значит, что Bing считает сайт дружественным к мобильным устройствам, и он выиграет после запуска мобильного обновления поискового алгоритма.

Mobile-friendly алгоритм Bing

Принцип работы нового мобильного алгоритма Bing во многом повторяет работу алгоритма, дружественного к мобильным устройствам, Google, запущенного 21 апреля 2015 года.

В отличие от Google, Bing не будет спешить с запуском, давая вебмастерам время на подготовку к предстоящим изменениям.

По словам представителей поисковика, в работе поискового алгоритма релевантность всегда будет перевешивать фактор mobile-friendly. Таким образом, даже если сайт не оптимизирован под мобильные устройства, но релевантен конкретному запросу, в мобильной выдаче он будет ранжироваться высоко. Команда Поиска Bing считает, что это правильный «баланс» между релевантностью и дружественными к пользователям результатам поиска.

Представители Bing не предоставили информацию о том, как много страниц в индексе на текущий момент оптимизированы под мобильные устройства. Они также не обозначили степень влияния, которое предстоящий запуск окажет на выдачу. В любом случае, Bing не хочет превращать свой mobile-friendly алгоритм в «мобилогеддон», как это произошло с запуском Google.

Конкретная дата будет названа накануне запуска нового мобильного алгоритма Bing. Обновлённый алгоритм будет работать в режиме реального времени.

Инструмент «mobile-friendly» в Инструментах для вебмастеров Bing

Позже этим летом Bing также запустит новый инструмент, позволяющий вебмастерам проверить, являются ли их сайты дружественными к мобильным устройствам.

Инструмент будет работать во многом подобно Mobile-Friendly Test от Google. Если результатом теста будет ответ «Нет», сервис предоставит несколько рекомендаций на тему того, как оптимизировать сайт под мобильные устройства.

Результаты прохождения теста должны совпадать с отображением метки «mobile-friendly» рядом с сайтом в выдаче Bing.

Как Bing определяет, оптимизирована ли страница под мобильные устройства?

А. Кликабельность навигации и кнопок на сайте. Легко ли кнопки нажать пальцем? Достаточного ли они размера? Могут ли пользователи случайно нажать на ненужную ссылку, поскольку сайт не учитывает опыт мобильных пользователей?

В. Можно ли легко прочитать содержимое веб-страницы без необходимости увеличения её масштаба или прокрутки вправо-влево? Масштабирование десктопных сайтов с помощью жестов щипка на мобильных устройствах говорит о том, что они не являются mobile-friendly.

С. Прокрутка сайта на мобильных устройствах должна быть вертикальной, а не горизонтальной.

D. Загружается ли контент на мобильных устройствах? Flash-формат не совместим и не отображается на мобильных устройствах. Если сайт не может быть визуализирован на мобильных устройствах, очень вероятно, что Bing не покажет его мобильным пользователям.

Е. Нельзя блокировать сканирование CSS, JavaScript и других внешних ресурсов Bingbot или Bingbot mobile. Боты должны сканировать эти ресурсы и файлы, чтобы отобразить страницу полностью и определить, является ли она оптимизированной под мобильные устройства. Блокирование этих файлов не даёт Bing возможности понять макет сайта и присвоить ему метку «mobile-friendly» в поисковой выдаче.

Разработчики Поиска Bing открыты для обратной связи и готовы выслушать все мнения по поводу предстоящего запуска. Поделиться своими предложениями можно на странице Bing Listens.

Редактор-переводчик. Специализируется на западном интернет-маркетинге и SEO. Освещает события в этой области с 2014 года.